Чемпионат мира "кормит" федерации
Михаил Тяпков
Комментарии
В среду в Москве открылась XII ежегодная Международная специализированная выставка футбольной индустрии "Футбол Маркет". В первый день речь шла о программах ФИФА и маркетинге Евро-2012.

Вот уже который год десятки компаний со всего мира приезжают в Москву, чтобы продемонстрировать свои новинки во всех областях: от компьютерных программ для тренеров и селекционеров до последних разработок в области проектирования стадионов и укладки искусственных и естественных газонов.

Вячеслав Колосков также признался, что как москвич рассчитывает, что российскому оргкомитету удастся договориться с ФИФА о проведении матчей ЧМ-2018 на трёх столичных стадионах, а не двух. Тогда между аренами «Динамо» и «Спартака» выбирать бы не пришлось.

Кроме того, в рамках выставки проходит трёхдневная конференция для менеджеров и двухдневные семинары для тренеров. Таким образом, все специалисты, занятые в индустрии футбола, получают возможность в течение трёх дней обсудить сотни вопросов, найти новых партнёров и ознакомиться с футбольной продукцией.

Первый день работы выставки открывало выступление почётного президента РФС Вячеслава Колосков, который рассказал об основных принципах работы оргкомитета по подготовке России к чемпионату мира 2018 года.

Как пояснил экс-глава РФС, существует два оргкомитета – один будет создан по окончании мундиаля в Бразилии со стороны ФИФА, а другой, местный, уже функционирует. Существуют рабочие группы, отвечающие за постоянный контакт принимающей стороны и международной организации. Кроме того, ФИФА регулярно проверяет, как идёт подготовка к турниру.

Как неоднократный участник таких проверок, Колосков констатировал, что пока даже крупнейшие города страны, Москва и Петербург, не готовы принять матчи чемпионата мира. И дело не только и не столько в стадионах, сколько в инфраструктуре, транспорте и других аспектах, к которым предъявляет требования ФИФА. По мнению почётного президента РФС, сумма расходов на подготовку к турниру может и превысить озвученную цифру в $ 15 млрд. Доходы же ФИФА от чемпионата мира составляют порядка $ 2 млрд – они распределяются между самой организацией, командами-участницами и страной-хозяйкой. Естественно, это только футбольная выручка, а есть ещё много направлений, по которым государство может заработать на турнире, в первую очередь туризм.

Вячеслав Колосков также признался, что как москвич рассчитывает, что российскому оргкомитету удастся договориться с ФИФА о проведении матчей на трёх столичных стадионах, а не двух. Тогда между аренами «Динамо» и «Спартака» выбирать бы не пришлось.

Есть и целевые программы ФИФА, например Goal — для строительства новых футбольный полей. За выделяемыми средствами (это порядка $ 400 тыс. на каждый проект) чиновники организации следят особо, контролируя и вопрос собственности, и качества газона, и дальнейшего ухода за полем.

Тема финансовых и социальных футбольных проектов звучала и в выступлении другого докладчика — представителя ФИФА в России и странах СНГ Валерия Чухрия. Он рассказал, что именно доход от проведения чемпионата мира обеспечивает деньгами все остальные проекты международной организации, на которые ежегодно тратится порядка $ 200 млн. Каждая из национальных федераций получает по 250 тысяч, а после мундиаля в ЮАР эти выплаты были увеличены ещё на 300 тысяч. 15 % от этих сумм федерации обязаны тратить на женский футбол. Главная же статья расходов – это инвестиции в подготовку юных футболистов, на долю которых приходится около 20 % перечислений ФИФА. Любопытно, что для ряда федераций, к примеру Таджикистана, это единственный источник средств, так как поддержки со стороны бизнеса они не имеют.

Есть и целевые программы ФИФА, например Goal — для строительства новых футбольный полей. За выделяемыми средствами (это порядка $ 400 тыс. на каждый проект) чиновники организации следят особо, контролируя и вопрос собственности, и качества газона, и дальнейшего ухода за полем.

Завершал программу первого дня выставки доклад коммерческого директора УЕФА по Украине Тибо Подевина, который отметил, что число заявок из России на приобретение билетов на Евро-2012 уступает только спросу в Германии. По его словам, отечественные компании могут оказаться и среди спонсоров турнира – переговоры на этот счёт идут.

Комментарии