100 миллионов на лигу
Михаил Тяпков
Сергей Прядкин и Роман Бабаев
Комментарии
В среду состоялось очередное общее собрание РФПЛ, на котором клубы утвердили окончательную версию календаря второго этапа и обсудили ситуацию с медийными правами на следующий сезон.

Повестка дня очередного общего собрания РФПЛ была небольшой. Основные моменты, касающиеся завершающего отрезка сезона, давно оговорены, оставались формальности плюс вопросы на будущее.

Для начала представители клубов утвердили окончательный вариант календаря второго этапа чемпионата России. Теперь туры по датам расписаны полностью и никаких накладок нет. Больше всего вопросов, напомним, было по ближайшему, 33-му туру, совпадавшему по срокам с президентскими выборами.

Как рассказал генеральный директор ЦСКА Роман Бабаев, стараниями РФС и РФПЛ удалось достичь договорённости с правоохранительными органами, которые больше не выступают против проведения в Москве матчей тура – они состоятся в изначально намеченные сроки. Клубы же пообещали сделать всё возможное, чтобы помочь МВД избежать провокаций в преддверии выборов.

Ещё один момент, который обговорили представители команд, связан со статьёй 6 регламента чемпионата. В соответствии с пунктом 6 матчи двух последних туров должны пройти в один день и в одно время. Однако в силу разницы в часовых поясах и других организационных аспектов этим правилом уже не раз жертвовали, когда речь шла о матчах, в которых не решалась судьба мест. Вот и в этот раз по просьбе клубов в предпоследнем, 43-м туре не будет общего времени начала матчей.

Второй вопрос, который обсуждали на общем собрании, – ситуация с медиаправами в следующем сезоне. Весной, как известно, формат показа Премьер-Лиги останется неизменным, а вот с июня контракт с «НТВ-Плюс» действовать перестаёт. Получать клубы хотят больше, чем сейчас. Причём измениться может сама система реализации прав. К примеру, часть аудиовизуальных прав клубы будут реализовывать самостоятельно, а телеправами будет владеть одно из специализированных агентств, как это происходит в Европе, а уже у него каналы смогут приобретать различные пакеты матчей исходя из своих интересов.

Впрочем, единственное на данный момент официально оформленное такое предложение компании Infront Sports & Media РФПЛ не устраивает. "Это прогрессирующее предложение – 60 миллионов долларов в первый год взаимодействия, дальше есть коэффициент прибавки для каждого года. 60 миллионов – гарантированная сумма, если доходы её превысят, то процент превышения будет делиться между РФПЛ и компанией-правообладателем. Но это лишь одно из предложений, мы собираемся работать по нему, как и по другим, с целью достижения соответствия нашим ожиданиям, в том числе и по сумме контракта", — рассказал коммерческий директор РФПЛ Андрей Леонтьев.

На общем собрании рабочая группа лиги сделала доклад о перспективах увеличения доходов. Клубы предложенную стратегию монетизации футбольного продукта предварительно одобрили. "Стало понятно, к чему мы можем прийти в ближайшей перспективе. Футбол – сложный и комплексный медиапродукт, сюда входят не только телеправа, но и Интернет, коммерческие права. Возможно, часть из них клубы будут реализовывать самостоятельно. Сумма 60 миллионов не устроила нас, столько лига заработала в 2010 году самостоятельно, не прибегая к помощи агентств. Но мы благодарны Infront Sports & Media за официальное предложение, мы уважаем их опыт. У нас теперь месяц на работу в этом направлении. Возможно, мы договоримся с ними о приемлемых для нас условиях, возможно, пойдём другим путем", — отметил Роман Бабаев.

Президент РФПЛ Сергей Прядкин приоткрыл завесу тайны, рассказав, что сумма, которую клубы считают приемлемой, – 100 миллионов долларов. Речь идёт не только о телеправах – от этой цифры лига отталкивается, оценивая всю ожидаемую сезонную сумму дохода – от реализации и интернет-прав, и рекламных.

"Помимо запроса Infront Sports & Media – с ними мы продолжим переговоры – есть и другие варианты, не оформленные как официальные предложения. Но агентства выходят на нас, изучают наши запросы, проводят консультации. Что касается непосредственно телеправ, то интерес к ним есть и со стороны общедоступных каналов, и со стороны нашего нынешнего партнёра «НТВ-Плюс». При продаже через агентство каналы смогут приобретать пакеты прав в соответствии со своими потребностями", — заверил Прядкин.

До 22 марта клубам предстоит определиться со способом реализации прав на следующий чемпионат. Так что уже через месяц картина с телетрансляциями и другими аспектами доходов лиги должна проясниться.

Комментарии