Давно известно, что в российском футболе все вопросы принято решать в самый последний момент. Чемпионат Европы вкупе с коротким межсезоньем, ставшим результатом перехода на систему «осень-весна», только усугубили ситуацию. Меньше чем через три недели стартует следующий чемпионат России, 14 июля состоится матч за Суперкубок, а у Премьер-Лиги по-прежнему нет согласованного календаря, утверждённого регламента и основного вещателя. Сегодня общее собрание РФПЛ должно решить эти вопросы.
Что касается календаря, то его жеребьёвка, как известно, была проведена ещё в конце мая. Однако проект расписания не включал в себя разделение туров по датам. Клубам дали несколько недель на высказывание своих пожеланий и предложений. После этого в июне команды получили уже версию с конкретными днями проведения матчей. Впрочем, по информации «Чемпионат.com», подробно расписана только часть сезона, приходящаяся на 2012 год. Даты матчей на весеннем отрезке предполагается определять уже позже – исходя из результатов клубов в еврокубках и погодных условий. Скорее всего, именно в таком виде календарь сегодня будет утверждён и согласован.
По регламенту спорных моментов вроде бы нет. Решение по изменению лимита на легионеров пока так и не было принято – теперь этот вопрос предстоит обсуждать уже при новом руководителе РФС. Пока же футболисты, получившие российское гражданство при наличии гражданства другого государства и заявленные за клубы Премьер-Лиги в прошлом сезоне, продолжат не считаться легионерами. Это Дикань, Ревишвили, Епуряну, братья Ерёменко, Григалава, Гацкан и ряд других игроков.
Едва ли не ключевой вопрос сегодняшней повестки дня – коммерческие права. Только в мае исполком РФС на ближайшие три года передал их вместе с правами на проведение чемпионата России РФПЛ. И реализацией их будет заниматься дочерняя компания организации – «Лига ТВ».
Между тем изначально предполагалось, что с телетрансляциями Премьер-Лига определится ещё в конце марта. Затем каждый раз очередное собрание откладывало вопрос на месяц. В результате кто и как будет показывать матчи следующего сезона, непонятно до сих пор.
Изначально у лиги было предложение от компании Infront Sports & Media, которую возглавляет племянник президента ФИФА Филипп Блаттер. Оно подразумевало подписание шестилетнего контракта с передачей всех коммерческих прав. В первые два года лиге предложено было самостоятельно определить процент отчислений Infront Sports & Media, а всю остальную прибыль от продажи телеправ забрать себе. Фиксированных выплат швейцарской стороной в этот период запланировано не было. В два последующих сезона компания Блаттера согласна была платить по $ 70 млн в год и отдавать РФПЛ две трети доходов, превышающих эту сумму. В пятый и шестой годы контракта — $ 80 млн плюс две трети.
Руководители клубов признались, что не готовы полностью передать права сторонней компании и планируют самостоятельно реализовывать их. При этом стоимость всех прав на один сезон на данном этапе оценивалась в $ 60-90 млн. «Это и телеправа, и зарубежные, и коммерческие, и Интернет. При этом коммерческих возможностей для заработка у клубов будет больше», — заявлял глава РФПЛ Сергей Прядкин.
В итоге сегодня на общем собрании РФПЛ представителям клуба предстоит поставить точку в этом затянувшемся сериале. По нашей информации, поддержку должно получить предложение «НТВ-Плюс», компании, которая остаётся основным вещателем матчей чемпионата уже на протяжении нескольких лет. Также ей должны передать права на интернет-трансляции. Предложение «НТВ-Плюс» оценивается примерно в $ 100 млн за три года. При этом часть этих средств пойдёт непосредственно на создание телепродукта. Как минимум один матч каждого тура при таком сценарии будет транслироваться на федеральном канале – скорее всего, НТВ. Остальные – на «Нашем футболе» и других, входящих в пакет «НТВ-Плюс». Кроме того, предполагается, что в скором времени Премьер-Лига обзаведётся собственным телеканалом, управлять которым будет «Лига ТВ». У РФПЛ также есть предложение от ВГТРК, которое подразумевает показ двух игр тура на канале «Россия 2», а остальных встреч – на цифровых каналах холдинга.