Показать ещё Все новости
В Милане время распродаж, а не "Зенита"
Михаил Тяпков
Комментарии
Рождественские ярмарки в Милане привлекают людей больше последнего тура Лиги чемпионов. А фанаты "Зенита" совмещают футбол и шоппинг.

Декабрь – один из самых нефутбольных месяцев в Милане. Это не Англия с её традицией boxing day, здесь Рождество и Новый год празднуют с чувством, толком и расстановкой, и любимая игра отходит в тень. Конечно, многое зависит и от масштаба матча. Недавно «Милан» встречался с «Ювентусом», и красно-чёрная часть города буквально жила этой игрой, а потом и победой в ней. Но встреча с «Зенитом» к важным явно здесь не относится. В конце концов, «Милан» уже обеспечил себе путёвку в плей-офф, и дальнейшее россонери не очень-то волнует – тема Лиги чемпионов закрыта до февраля.

О предстоящем матче говорят разве что посвящённые ему шарфы на лотках в центре города. Красуются на самом видном месте. Расчёт – на коллекционеров да болельщиков «Зенита». Их на игре ожидается около 1200. Довольно много, если учесть, что это будет лишь утешительная игра за путёвку в Лигу Европы. Но тут, конечно, важно, что речь идёт о Милане. Сюда и без футбольного повода приехать приятно. Да ещё в такое время!

Уже в понедельник в городе можно было встретить немало болельщиков в сине-бело-голубых цветах. Одного из них на моих глазах даже приняли за поклонника «Лацио». Впрочем, к фанатам других клубов в Милане относятся очень спокойно. К примеру, здесь есть даже магазин «Ювентуса», и местный продавец Лука отмечает, что спрос, особенно в преддверии праздников, велик. Так что атрибутика «старой синьоры» встречается в городе едва ли не чаще, чем двух местных клубов. Невероятно трудно представить себе время, когда в Санкт-Петербурге будет успешно функционировать магазин «Спартака». На севере Италии же такое в порядке вещей.

Эмоциональные итальянцы сейчас затаились перед каникулами – жизнь течёт очень спокойно и размеренно. Сказывается, наверное, и погода. Днём не больше 10 градусов, а ночами случаются и заморозки, так что город уже переоделся в шапки и шарфы. Разумеется, всех цветов и стилей – ведь речь о столице мировой моды. На базаре попадаются и особенно колоритные экземпляры, например, шапки-ушанки с советским гербом.

Но главное украшение рождественской ярмарки – это не одежда, не игрушки и даже не поделки местных умельцев, а гастрономические изыски. Тут можно не только запастись едой к новогоднему столу, но и отведать аппетитные лакомства прямо на месте. Пирожные, печенья, эклеры – от выпечки буквально в глазах рябит – мечта сладкоежек. На лотках представлены десятки сортов сыра и разновидностей колбасы. В общем, Рождество в Милане приходит в первую очередь в кулинарии.

Но ещё одно главное событие декабря в столице мировой моды – это, конечно, рождественские распродажи коллекций уходящего года. Gucci, Dolce&Gabbana, Prado, Armani – от вывесок всемирно известных брендов с заветной для многих надписью Sales в центре Милана просто рябит в глазах. Поэтому неудивительно, что чаще всего в городе можно встретить отнюдь не мужские компании болельщиков «Зенита».

С тёзкой Аршавина Андреем Сергеевичем мы встретились у главной достопримечательности города – собора Duomo di Milano. Болельщик «Зенита» приехал в Милан с женой и дочкой. «Собирались сначала чисто мужской компанией. Тур забронировали заранее, когда казалось, что этот матч окажется определяющим в борьбе за место в плей-офф. В итоге – только Лига Европы. Друзья в итоге решили остаться в Питере, а вот жена с удовольствием согласилась „выйти на замену“. Сегодня ходим по магазинам на радость ей, потом на „Сан-Сиро“ на радость мне», — рассказывает Андрей Сергеевич.

Любопытно, что про распродажи накануне спрашивали и у нападающего «Зенита» Халка. Бразилец признался, что хотя в Милане он ни разу не был, но заняться шопингом его не тянет совершенно. Цель визита – исключительно футбольная. В похожем ключе высказался и Лучано Спаллетти, которого то ли в шутку, то ли всерьёз спросили, не возникает ли у него желания бросить всё и остаться в Милане и просто отдохнуть в своё удовольствие. Итальянец от такого искушения открестился.

Но то игроки и тренеры – им профессионализм не позволяет присоединиться к десяткам, а то и сотням тысяч туристов, приезжающих в Милан в декабре ради распродаж в модных бутиках. Болельщики же «Зенита» свою «работу» выполняют – ездят с командой и поддерживают её. Поэтому вне стадиона могут позволить себе расслабиться. Так что охапки пакетов и сумок в их руках под конец по-зимнему короткого миланского дня – так же, как и у всех. Пусть питерский клуб и не порадовал выступлениями в Лиге чемпионов, но три приятных выезда своим верным фанатам подарил. И они очень надеются, что сегодня подопечные Лучано Спаллетти позволят расширить географию футбольных путешествий хотя бы в Лиге Европы.

Комментарии