Показать ещё Все новости
Новое мышление FIFA 14
«Чемпионат»
FIFA 14
Комментарии
На ежегодной выставке E3 в Лос-Анджелесе EA Sports представила две версии игры FIFA 14 – на старом движке и на новых технологиях Ignite.

Крупнейшая в мире выставка индустрии видеоигр E3 проходит ежегодно в Лос-Анджелесе. Главные производители и разработчики приберегают для неё анонсы горячих долгожданных новинок, но готовы побаловать и сюрпризами. Для EA Sports Лос-Анджелес, как самый спортивный город Америки (две баскетбольные и две бейсбольные команды, хоккейные «Кингс», «Спаркс» из WNBA и два футбольных клуба, «Гэлакси» и «Чивас»), — идеальное место для первого показа своих будущих новинок.

Естественно, наибольшее внимание уделяется FIFA как самой успешной серии спортивных симуляторов, востребованной по всему миру. FIFA 14 выйдет, по сути, в двух вариантах. Один – на доработанном и обновлённом прежнем игровом движке. В такую версию можно будет играть как на компьютере, так и на игровых консолях теперь уже старого поколения, PlayStation 3 и Xbox 360.

В FIFA 14 появится новая система Pure Shot («Безупречный удар») и новая физика полёта мяча. Всё это сделает удары по воротам более разнообразными и реалистичными. Линейных атак и их завершения больше не будет. Нанося каждый удар, футболисты выбирают подходящий угол, подстраивают ширину шага, и даже в похожих позициях не нанесут двух одинаковых ударов. Так что можно настраиваться на большее разнообразие в завершении. Найдётся место и неудачным выстрелам из неудобных позиций, и филигранным «парашютам» за спину вратарю, и изящной подкрутке в девятку.

Изменения затронули и саму организацию игры. Источник вдохновения для разработчиков FIFA по-прежнему «Барселона», лидеры которой консультировали команду EA Sports. В результате была усовершенствована созидательная игра. Система Protect The Ball («Контроль мяча» даёт возможность вести позиционную борьбу без мяча и удерживать его за счёт совершенной геометрии перемещений и дриблинга. Естественно, что ради этого улучшили и интеллект электронных футболистов – они стали чувствовать момент для открывания, прессинга.

На практике все эти нововведения можно было попробовать уже на E3 – эта версия FIFA 14 была доступна для игрового теста. Впечатления исключительно положительные. «Барселона» уверенно контролирует мяч, а Месси привычно неудержим с мячом. Но в видеоигре, как и в реальном футболе, в случае с нашем тестом победили всё равно… немцы. Да-да, за счёт отличных проникающих передач и образцового завершения тестовый матч закончился победой «Боруссии».

Такие «вкусные» голы, как забитый в демонстрационной игре Левандовски, наверняка этой осенью будут появляться на Youtube и других видеосервисах повсеместно. Ведь возможностей для контакта с друзьями и выкладывания роликов в режиме социальных сетей в FIFA 14 стало ещё больше за счёт онлайн-сервиса EA SPORTS Football Club. Анонсирован и новый онлайн-режим для соревнования с друзьями.

Но настоящими счастливчиками станут обладатели новых игровых приставок Xbox One и PlayStation 4, выходящих уже совсем скоро. С учётом возможностей консолей нового поколения EA Sports разработала технологию Ignite, которая легла в основу сразу нескольких выходящих в этом году спортивных симуляторов. Как заявлено, Ignite объединяет в себе передовые достижения EA Sports в области трехмерной графики, физического моделирования, анимации, искусственного интеллекта, динамики и сетевых функций.

Применительно к FIFA 14 можно сказать, что принципиально изменился интеллект электронных футболистов. Разнообразие принимаемых ими решений поражает воображение. Нельзя назвать это импровизацией в чистом виде, поскольку управляете ими в конечном счёте всё равно вы, но ловкость и скорость, с которой они меняют направление движения, принимают и обрабатывают мяч, впечатляет.

«Футбол становится всё более контактным видом спорта, а физическая подготовка выходит на первой план», — говорит Лионель Месси в ролике-презентации от EA. И разработчики постарались воплотить его слова в жизнь. Атлетизма стало больше, скорости выше, и всё это благодаря выросшей в 10 раз глубине проработки деталей. Количество анимаций на каждое игровое действие также значительно увеличилось, так что двух похожих игровых эпизодов практически не будет. Футболисты научились вырезать шикарные передачи в касание, тонко забрасывать мяч за спину защитникам.

Но самое, пожалуй, любопытное – это то, что спортсмены теперь могут задействовать всё своё тело. Они могут принимать мяч на грудь, скидывать его себе коленом или головой, а удары наносятся не только подъёмом, но и внешней и внутренней стороной стопы, носком. Продюсер игры Ник Ченнон в лаборатории Ignite Lab продемонстрировал журналистам многие возможности новой технологии на примере матча «Барселона» — «Атлетико». Тут и лихо подрезающий мяч головой Фалькао, и резким разворотом с финтом убирающий защитника Месси и великолепные обводящие удары «шведой».

Ignite позволил вывести на новый уровень и качество околофутбольной детализации. Зрители на трибунах больше не представляют из себя окрашенную в клубные цвета массу – они живо реагируют на происходящее на поле, причём каждый на свой лад. Тысячи фанатов, запасные игроки – все они проявляют непохожие эмоции каждый по своему радуется голам и переживает неудачи. Насладиться новым уровнем игрового интеллекта, физики и детализации футбола от EA Sports обладатели новых консолей Xbox One и PlayStastion 4 смогут уже в этом году, скорее всего осенью. Дата выхода FIFA 14 на прежнем поколении приставок и PC уже анонсирована – 24 сентября в Северной Америке и 27 сентября в остальных регионах.

FIFA 14

FIFA 14

Комментарии