Роналду пока далеко до Бибера и Обамы
Олег Лысенко
Криштиану Роналду
Комментарии
Аудитория «твиттера» Роналду достигла 30 000 000 человек. Подходящий повод узнать, кого читает сам Криштиану и какое место в мире занимает.

Криштиану Роналду — современный молодой человек, а потому старается идти в ногу с передовыми информационными технологиями. Звезда «Реала» и сборной Португалии уделяет серьёзное внимание собственному имиджу, а бурно развившиеся в последние годы социальные сети способствуют его формированию и поддержанию на устойчиво высоком уровне. Нет ничего удивительного, и тем более зазорного, в том, что КриРо активно пользуется всеми доступными виртуальными инструментами для популяризации себя как спортсмена и бренда. Хочешь оставаться в мейнстриме – будь добр соответствовать определённым правилам.

Аудитория

Естественно, Роналду представлен во всех основных соцсетях. Так, страницу обладателя «Золотого мяча» в «Фейсбуке» отметило как понравившуюся немыслимое число человек – 99 миллионов! В «Инстаграме» у Криштиану восемь с половиной миллионов подписчиков, а в «Твиттере» их число на этой неделе перевалило за 30 миллионов.

Понятно, что в большинстве случаев футболист не самостоятельно наполняет контентом свои страницы в Сети. В таком случае у него просто не осталось бы времени на тренировки и игры – ибо все три «аккаунта» обновляются исправно и оперативно. Рони только гол очередной забил, а в ФБ уже через несколько минут свежая иллюстрация на тему. Разумеется, у Криштиану есть специальный человек или даже группа людей, выполняющих за него техническую работу. Но и сам он, судя по стилистике отдельных сообщений или эксклюзивности некоторых кадров, не прочь на досуге «лично» сказать что-то миру.

Содержание

Сложно найти лучшую рекламную площадку, нежели страничка в соцсети с почти сотней миллионов читателей-почитателей. Роналду использует свои страницы и в этом качестве, почему нет? Но – не злоупотребляет терпением масс. В качестве моральной компенсации за несколько постов о новой модели формы или бутс всемирно известной марки «криштиануманы» получают эксклюзивные фото, допустим, из мадридской раздевалки (без ню, разумеется!).

Профессиональные карточки изредка разбавляются личными, из семейного архива – то бишь памяти сотового телефона. На некоторых из них встречается возлюбленная футбольного виртуоза – уроженка Еманжелинска Челябинской области красавица Ирина Шейк. Но в основной массе посты носят более официально-деловой характер – тренировки, матчи, акции.

Читатели и читаемые

Аудитория Криштианового «твиттера» настолько широка, что даже на беглое её изучение ушёл бы не один день. 30 миллионов человек – население Португалии в три раза меньше! Проще сказать, кого читает сам Роналду. В его личном меню 95 человек.

Избранных можно разделить на четыре группы: страницы, посвящённые футболисту (таковых в его листе с десяток), коллеги по цеху, мировые знаменитости из других отраслей и – самая неизвестная широкому кругу категория – друзья.

Естественно, Роналду читает одноклубников по «Реалу». Но – не всех. Так, например, Касильяс, Бэйл, Чичарито португальца читают, а он их – нет. Не удостоил ответной подпиской CR7 Фернандо Торреса и Неймара. Игроков «Барселоны» он, похоже, из идеологических соображений не «фолловит», а остальных испанских команд – просто так, недосуг читать.

В списке взаимно читаемых у нашего героя встречаются как нынешние одноклубники (Хамес, Пепе, Коэнтрау, Серхио Рамос, Арбелоа), так и бывшие (Кака, Хаби Алонсо). Вне конкурса выступает Фалькао, который мог, но так и не стал «реалистом».

По «твиттеру» Роналду можно составить представление о его музыкальных предпочтениях. Из звёзд шоу-бизнеса он подписан на Дженнифер Лопес, Энрике Иглесиаса и Леди Гагу. Из представителей других видов спорта – на бывшего боксёра Майка Тайсона и действующего теннисиста Рафаэля Надаля. Естественно, читает любимую Иру. А политиков – нет. Эта категория граждан полузащитника, как видно, совершенно не интересует.

Рейтинг

В списке самых популярных аккаунтов мира Роналду предсказуемо занимает первую строчку среди людей спорта. Но в «общем зачёте» ему ещё есть к чему стремиться – там Криштиану пока только 13-й. Как это ни удивительно, возглавляет рейтинг «Твиттера» Кэтти Перри. У американской певицы почти вдвое больше подписчиков, чем у португальского футболиста – 57 с лишним миллионов. Второе место занимает ещё один представитель заокеанского шоу-биза Джастин Бибер и только третье – президент Соединённых Штатов Барак Обама. В топ-10 входят ещё пять заслуженных деятелей мировой сцены – Тэйлор Свифт, Леди Гага, Бритни Спирс, Рианна и Джастин Тимберлейк.

Двух знойных красоток – Джей Ло и Шакиру – Роналду уже опередил и теперь борется за лидерство во второй десятке с аккаунтом самого «Твиттера» и актрисой Эллен Дедженерес.

Из коллег-футболистов ближе всех к Роналду подобрался Кака. Бразильский полузащитник в квалификации twitaholic занимает 23-е место (20,9 млн читателей). Неймар в этом рейтинге 47-й (14,5), Роналдиньо – 80-й (10,7), Уэйн Руни – 93-й (9,6), Андрес Иньеста – 95-й (9,5), Херард Пике – 100-й (9,4). Занятно, что страницы «Реала» и «Барселоны» занимают соседние, соответственно 61-ю и 62-ю, позиции. У обеих примерно по 12,5 млн «фолловеров».

Вы спросите, а где же Месси? А нету. Писанине в «твиттере» Лео предпочитает… Дела – это само собой. Но из социальных сетей он выбирает «Инстаграм» и «Фейсбук», выражая свои эмоции в большей степени фотографиями, чем словами.

Комментарии