ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. «ЛОКОМОТИВ» – «СПАРТАК». ФОТОРЕПОРТАЖ С МАТЧА
ТАНЦОР ДЗЮБА, ВСЕОБЩИЙ ЛЮБИМЕЦ РЕБРОВ
— Мы в ответе за подрастающее поколение! – за 20 минут до начала центрального матча тура именно этот лозунг звучит из динамиков стадиона “Локомотив”. И ещё много других пафосных речей, объединённых одной темой – мату на футболе не место. Правда, на московском дерби это смотрится особенно комично – тут без оскорблений никуда. Хорошо хоть не “Торпедо” сегодня приехало в гости к “Локо”. Иначе остановить мат не удалось бы даже на секунду.
Меж тем на поле появляются те, кто тоже в ответе. Но вряд ли за подрастающее поколение, зато – за результат. Вот Квинси во время квадрата выбирается из любой ситуации. Даже если она крайне сложная. Притом делает это исключительно эффектно – то в последний момент избавится от мяча с помощью пятки, то успеет почеканить его перед точной передачей.
Дзюба тоже один из хедлайнеров – забивает, раздаёт, в работе с мячом эффективен. Но Артем всё равно уже знает: матч он начнёт на “банке”. И в раздевалку возвращается вместе с ещё одним резервистом – Антоном Митрюшкиным. Раньше них это делает Ребров – он первым убегает подальше от мороза. “Тёмочка, удачи!” – чуть ли не в слезах кричит одна фотожурналистка. Артём скромно улыбается в ответ. Он давно привык, что его любят, кажется, все.
За исключением игроков и болельщиков «Локо». Им – по контракту и призванию соответственно – соперником не нужно восторгаться. Наоборот, желательно его огорчить. Во всех смыслах.
Но до стартового свистка в Черкизово всё благодушно – Ману Фернандеш постоянно “улыбается и машет”. Кому-то из игроков “Спартака”. Шишкин короткие рывки заканчивает первым – и каждый раз почти добегает до бывших одноклубников. Но в последний момент разворачивается – спартаковская глава в его карьера закрыта. На данный момент.
Как и у Самедова – Александр надевает привычную Железную Маску. Из-под которой и не поймёшь, предельно сосредоточен хавбек или чуточку зол. Будем надеяться, что только первое.
Ману Фернандеш не только демонстрирует свою улыбку, но и первым надевает манишку. Хотя в ней самой португалец не слишком хорош – ошибается в простых передачах. Их регулярно отменяет Буссуфа – Мубарак явно хочет, чтобы болельщики “Локо” его простили. Даже на разминке марроканец прессингует одноклубников яростнее, чем Дженаро Гаттузо.
Уровень агрессии резко повышается при объявлении составов. Фамилию “Глушаков” фанаты “Локо” встречают оглушительным свистом. Было бы странно, случись иначе.
Дзюба, несмотря на затянувшуюся мыльную оперу, “на позитиве”. Проходя к скамейке запасных, Артём весело здоровается со знакомыми фотокорами. И садится на лавку, пританцовывая.
Артём Дзюба, Роман Широков и Константин Генич
БЕЗУМНЫЙ ДЮРИЦА, «ПРОЩЕННЫЙ» ПЕЙЧИНОВИЧ
Примерно тем же самым занимается и Илья Абаев. Но уже во время матча. Абаев борется с холодом всеми доступными способами. Голкипер в первом тайме не столько играет в футбол, сколько пробует себя в лёгкой атлетике. Притом в его арсенале огромное количество упражнений: и резкие пробежки, и приседания, и прыжки (не за мячом, а “за теплом”), и короткие спринты, и стабильный, раз в пять минут, ритуал “побей штангу – очисти бутсы”.
Мерзнут и другие игроки на поле. Так, Янбаев уже на 8-й минуте бьёт правой ногой по… своей же левой. Несколько раз подряд – на войне при "-11" все средства хороши. Одна беда – совсем скоро Рената ударит по ноге уже не он сам. А соперник. Да как….
Впрочем, Промеса в эпизоде винить тяжело – но факт остаётся фактом: голландец сильно наступает Янбаеву на голеностоп. Ренат хромает, тросточки рядом нет, а “Спартак” атакует. Потому защитник “Локо” продолжает матч в режиме “прыжки на одной ноге”.
Болельщики хозяев к поступку Янбаева относятся странно: “Слышь, кривоногий, бегай давай, бегай”!..
Справедливости ради, крик с трибуны — одиночный. Когда Янбаева уносят на носилках – фанаты “Локомотива” ему аплодируют. В отличие, к слову, от Чорлуки — даже на корчащегося от боли и валяющегося на земле Рената суровый хорват кричит. Что именно – написать не имею права. По закону о СМИ.
Защитники «Локо» в первом тайме в принципе не образцы спокойствия. Чорлука в одном из эпизодов толкает Вилкова, Дюрица «отчитывает» резервного арбитра, а заодно и Абаева. Словак чётко сигнализирует Илье, что торопиться некуда. И можно спокойно сыграть в пас. Вместо этого голкипер лихорадочно выбивает в аут. Чем приводит Дюрицу в ярость.
Уже через пару минут словак и россиянин снова обсуждают эпизод. Но на этот раз в менее эмоциональной манере.
Разве что с Пейчиновичем защитники «Локо» не так строги. Промес вырывается один на один без всякого сопротивления Неманьи, момент запарывает, и Чорлука… нет, не кидается на серба с бешеными глазами и матерными словами (это все «стоп мат» помог, даже не сомневайтесь). А всего лишь хлопает партнёра по ягодице — словно понимая: винить срочно вышедшего не на свою позицию Пейчиновича не стоит.
А вот фанаты «Локо» по-прежнему резки в своих оценках. До перерыва совсем незаметен Самедов. Зато болельщики «железнодорожников» про него «помнят». «Эй, Сэм, играть-то будешь, б...?!». Александр едва ли слышит официальную жалобу фанатов. Тем не менее после перерыва он и правда начнёт играть. По полной.
Ян Дюрица
«НЕНАВИСТНЫЙ» ГЛУШАКОВ, ЩЕДРЫЙ МИХАЛИК
— Эй, Денис, ты стал проституткой! — второй тайм стартует с ещё одной кричалки фанатов «Локомотива». Глушаков перемещается чуть ближе к болельщикам своей бывшей команды. Которые его явно не простили. На одном варианте оскорбления южная трибуна не заканчивает своё выступление. Впоследствии Глушакова десятки раз назовут словом, созвучным с именем автора этой статьи. Ну, вы поняли.
«Спартак» в целом во второй половине образовывает зону за зоной. Только вот на своей половине, а не на чужой. «Локомотив» получает неприлично много пространства, и у Реброва появляется возможность согреться самым эффективным способом — прыжками в углы ворот.
При этом Артём даже в стрессовой ситуации остаётся образцом поведения на поле. Вот он первым (опережая всех «железнодорожников») подбегает к неудачно упавшему Н'Дойе. Вот пытается, в адекватной и вежливой форме, успокоить своих защитников, не справляющихся с атаками «Локо». Вот успевает показать «класс» болбою, подавшему Артёму мяч.
Артём Ребров
Даже пропущенный гол не выводит Реброва из себя. Если в первом матче команд Артём буквально завопил, когда Фернандеш ввинтил мяч в девятку, то после гола Касаева голкипер лишь обречённо смотрит прямо по курсу. К нему — к мячу, хотя и к Реброву тоже — первым подбегает Эберт. Именно немец показывает самое большое стремление побыстрее отыграться. Попробовать отыграться.
Однако Ребров мяч немцу не отдаёт — а просто пинает его к центру поля.
В гол Касаева в Черкизово не верят. По крайней мере, на табло уверенно горит фамилия Н'Дойе. Хотя в регламенте написано, что на нём фиксируется автор забитого мяча. А не человек, ему поспособствовавший. Но мяч вообще не трогавший.
Не удаётся это сделать и Реброву. Артём последние 10 минут постоянно недоволен — разочарованно махая руками почти каждый раз, когда очередной заброс на Дзюбу не приводит к должному результату. В итоге «Локо» побеждает, фейерверк запускают, игроки «Спартака» уныло бредут в раздевалку.
А Тарас Михалик перепрыгивает все мыслимые заграждения и баннеры, срывает с себя футболку и кидает на трибуну болельщикам «Локомотива». Украинец дарит фанатам игровую майку, а команда — важнейшую победу. «Молодцы, молодцы!» — не самый популярный в последние месяцы клич снова возвращается в Черкизово.