Показать ещё Все новости
Почему Монако не нужна победа над «Зенитом»
Антон Матвеев
Комментарии
Стадион «Луи II» как торговый центр, автобусы для фанатов «Зенита» и наплевательское отношение к «Монако» — в репортаже из Монте-Карло.

— Где «стадион Луи II»? Ну, пройдите налево, потом направо, затем прямо и увидите такой непримечательный торговый центр. С магазинами дорогих авто и парочкой банков.

— О'кей, а дальше?

— Так всё. Это и есть стадион «Монако».

Хорошо, что подобный диалог с местным жителем у меня состоялся ещё за два дня до матча. Когда было время удивляться, изучать и познавать. Для всего этого действительно создан стадион «Луи II». А вот то, что он сконструирован ради футбола, понимаешь не сразу. Совсем не сразу.

Многие из вас в детстве (юности, молодости, старости) смотрели трансляции Суперкубка УЕФА из Монако и поражались красоте стадиона. Ну, или хотя бы положительно оценивали – вот, мол, какая удивительная архитектура, нестандартный внешний вид. На деле же знаменитые «своды» видны, только если отойти от арены. Притом на серьёзное расстояние.

В остальном это и правда торговый центр, бизнес-центр, абсолютно обыденное для Монте-Карло здание, короче говоря. Ничего фешенебельного и неординарного в нём нет. Более того, пройдя его вдоль и поперёк, вы ни разу не увидите даже травинки. Пусть и издалека. Зато сможете зайти в магазины Bentley, автосервисы, огромный плавательный бассейн и даже парикмахерскую.

Различные кафе и фан-шопы для любого стадиона мира естественны. Но на «Луи II» идёт торговля вещами, ну никак не сочетающимися с футбольной ареной.

Дальше – больше.

Скажите, с чего вы начинаете своё утро? О'кей, возьмём традиционный вариант. Встали (уже хорошо), дошли до ванны (вообще супер), помылись, почистили зубы и направились на кухню, пожарить яичницу с беконом.

Всё отлично, но последний пункт программы житель обычного дома в Монте-Карло может заменить на… «направиться на футбольный матч». Ну а что, зубы надраены, дыхание окружающих не раздражает, как и ваш запах в целом, — почему бы не пойти на трибуну? Именно так волен поступать владелец квартиры в доме, который напрямую соединён со стадионом. Думается, болельщики «Спартака» не отказались бы от такого жилища на «Открытие-Арене», а «Зенита» – на «Петровском».

Хотя в российском варианте обычные жители «Дома футбола» вряд ли ловили бы кайф от «концертов» десятка тысяч зрителей несколько раз в месяц. Тогда как на «Луи II» с этим проще – здесь в принципе не самая высокая посещаемость. Потому и спать можно спокойно.

По большому счёту, этим и занимаются обитатели Монте-Карло. Во время матчей «Монако». Мы вот любим жаловаться на посещаемость российских стадионов, приговаривая: «А вот в Европе»… Но и за бугром бывают разные в истории. Так, в Монако, говоря проще, футбол никому не нужен. И не интересен. Ну, почти никому.

В Монте-Карло всех волнует Формула-1, да и просто-напросто всевозможные развлечения. А футбол в их число не входит. В разговоре с жителем Монако при слове «Зенит» сразу наступает неловкое молчание. А вот если назвать фамилию Хэмилтон — собеседник тут же начнёт одобрительно кивать. И ему плевать, что Халк может иногда мчаться без болида быстрее, чем Льюис в нём.

О матче здесь практически ничего не напоминает. За три дня пребывания в Монте-Карло я нашёл одну (!) маленькую, неприметную афишу игры «Монако» – «Зенит». Даже близ торгового центра, простите, стадиона их не обнаружил. Единственная реклама матча висит в трёх километрах от арены – это примерно как 300 км для Москвы.

И то её смысл – снижение цен на билеты. Надо же хоть как-то привлекать народ к футболу.

— Знаете, я прекрасно чувствую важность завтрашнего матча. В последнее время ко мне подходило человек 5-6 на улицах и говорили: «Валере, удачи вам во вторник!». А обычно мне ничего не говорят болельщики, — крайне показательное откровение Жермена на пресс-конференции. Вроде бы и позитивное, но на деле прекрасно демонстрирующее уровень интереса людей к футболу в Монте-Карло.

А вот за «Зенит» болеют многие. В том числе на зарубежных матчах. Потому ещё за два дня до игры на «Луи II» перед сектором «Зенита» ставят дополнительные заграждения. И мастерят таблички на русском – и правильно, в торговых центрах, ещё и в незнакомой стране, людям свойственно теряться.

Собственно, и сам клуб заботится о своих болельщиках – так, после матча 14 специальных автобусов увезут российских фанатов в Ниццу, где большинство и проживает. Поскольку ко времени окончания матча (22:45 по местному) общественный транспорт будет работать только в пределах города. Впрочем, самое главное, чтобы игроки «Зенита» сегодня отлично отработали свою смену в Монте-Карло.

Тем более что местных жителей фиаско своей команды особенно и не огорчит. Тогда как для болельщиков «Зенита» невыход любимцев в плей-офф станет большим ударом. Короче говоря, питерским футболистам и их поклонникам эта победа попросту нужнее. Халка, Лодыгина и других игроков «Зенита» ведь постоянно узнают в Санкт-Петербурге. А не только раз в году.

Комментарии