Кто среди российских клубов лучше других одевается в нынешнем сезоне? Никто не даст ответа лучше, чем дизайнер, который может оценивать форму команд со своей колокольни, по общепринятым стандартам. Мы решили поинтересоваться профессиональным мнением в этой области у Эрики Зайонц, которая является одним из немногих российских дизайнеров, создающих одежду прет-а-порте высокого класса. Эрика внимательно рассмотрела комплекты одежды команд Премьер-Лиги и выбрала десятку самых, по её мнению, достойных.
ЦСКА (гостевой комплект)
Второй комплект формы, выполненный в тематике камуфляжа, выглядит очень нейтрально. На футболистах эта экипировка будет смотреться очень целостно и чисто. Рекламные варианты на такой форме весьма второстепенны и не очень заметны.
«Динамо» (домашний комплект)
Самый чистый вариант среди всех клубов Премьер-Лиги – отсутствие лишних элементов, странных дизайнерских находок, стильный воротничок, белый, не нагружающий глаз цвет. Для рекламы эта форма идеальна, она будет легко читаться.
«Локомотив» (третий комплект)
У третьего комплекта формы «железнодорожников» лаконичное сочетание чёрного, красного и зелёного цветов. А контрастный воротник красного цвета добавляет форме стиля и элегантности. Логотипы просматриваются очень хорошо – для рекламы это прекрасный вариант.
«Рубин» (домашний и гостевой комплекты)
Казанцы в домашней форме решили прибегнуть к цвету бордо, весьма сложному и трудносочетаемому с другими. Но в сочетании с белой отделкой этот цвет выглядит очень выигрышно и стильно. Гармонично вписываются в стиль логотипы спонсоров, командная эмблема. Понравилась и их гостевая форма – очень необычное, оригинальное сочетание цветов. Выигрышно смотрятся линии на футболке, благодаря чему форма смотрится очень удачно. Реклама и эмблема здесь смотрятся хорошо и при этом ненавязчиво.
«Спартак» (гостевой, третий комплект)
Хочется отметить вторую и третью форму красно-белых. Во втором комплекте выделяется оригинальный дизайн на основе чистого белого цвета. Мелкий орнамент в клетку смотрится хорошо и необычно. Для рекламы очень удачный вариант, всё очень хорошо видно. Очень удачен для рекламы и третий, чёрный, комплект формы «Спартака». Чёрный цвет всегда заметен и здорово выделяется, а печатный орнамент – та же самая мелкая клетка – добавляет форме стиля.
«Торпедо» (домашний комплект)
Белый цвет на футболке «Торпедо» выигрышно смотрится, особенно днём, при хорошем освещении. Цветовое сочетание чёрного и белого выглядит спокойно, неаляписто. В этом варианте формы логотипы для рекламы занимают своё место, но не перегружают, а удачно в неё вписываются.
«Уфа» (третий комплект)
У третьей формы уфимцев – салатовой – очень яркий цвет и оригинальный дизайн, чего недостаёт многим комплектам экипировки команд РФПЛ. Этот комплект формы вряд ли будет хорошо взаимодействовать с рекламой – единственное исключение, если реклама будет как-то завязана на цветовом решении.
Прочие клубы. Не думаю, что стоит подробно останавливаться на каждом дизайнерском решении формы клубов Премьер-Лиги, выскажу лишь общие тенденции. В этих дизайнерских решениях нет оригинальности, авторы бросаются то в жар, то в холод. Экипировка выходит либо банальной, нет ярких и стильных решений, либо, наоборот, на футболках слишком много всего – несочетаемые цвета, лишние логотипы. Среди всех дизайнерских решений я решила выбрать именно эту десятку.