Бизнес по-спартаковски. Почему подорожали абонементы «Спартака»
Владислав Денисов
Бизнес по-спартаковски
Комментарии
Абонементная программа «Спартака» на сезон-2015/16 вызвала много вопросов в красно-белой среде. Мы попытались разобраться в ситуации.

Объявление «Спартака» о начале продаж абонементов получило очень неоднозначную оценку болельщиков практически сразу. В редакцию «Чемпионата» уже пришло несколько писем от людей, неравнодушных к красно-белым цветам. Вот одно из них, от читателя по имени Владимир: «Как так получается, что с ужасной игрой в этом сезоне, 6-м местом и отсутствием еврокубков я вместо 20 200 рублей в прошлом году в этом году должен покупать абонементы для своей семьи за 36 125 рублей? А кому были адресованы слова господина Атаманенко, что цены не будут повышать?! Я категорически отказываюсь покупать абонементы за такую цену… После объявления вашей абонементной программы вся семья в шоке. Удачного вам сезона, и спасибо за то, что лишили семью футбола!»

В «Спартаке» решили поступить иначе – и сыграть на новизне стадиона, которому мало равных в России.

Эмоции болельщиков «Спартака» вполне объяснимы. Прошедший сезон вызвал у них очередное разочарование. Эйфория от прихода на тренерский мостик Мурата Якина сменилась тоской, красно-белых раздирали склоки и противоречия, а игра команды вызывала порой лишь гнев и свист. Если бы не Промес и не глоток воздуха в лице новой молодёжи, сезон для «Спартака» выдался бы совсем печальным.

Логично было бы в такой ситуации реабилитироваться перед своими болельщиками и как минимум не повышать цены на сезонные абонементы. Однако в «Спартаке» решили поступить иначе – и сыграть на новизне стадиона, которому мало равных в России.

Впрочем, мы решили не поддаваться эмоциям. И подробно рассмотреть, что изменилось в абонементной программе «Спартака» по сравнению с прошлым сезоном.

Любопытно, что далеко не все сезонные пропуска этим летом серьёзно подорожали. Уменьшилась цена на угловые сектора А1 и А8 – с 18 700 до 14 600 рублей, подешевели и билеты на углах трибуны С (с 12 929 до 9 025 рублей). Незначительно увеличилась цена «сезонок» на фанатскую трибуну В – с 5 202 до 6 175 рублей. Не самые большие деньги для фаната.

Зато для болельщиков, которые захотят смотреть футбол с трибуны С, поход на стадион теперь будет сильно бить по карману. В новом сезоне пострадают любители наблюдать игру с хороших точек: места на секторах С112-116 сильно подорожают (с 13 617 до 22 800 рублей для зрителей на секторах 112-114 и до 16 150 рублей на секторах 115-116). Более чем на 7 тыс. дороже станут места и для зрителей на секторах С216-218 – цена повысится с 15 683 до 22 800 рублей. Вдобавок была ещё и отменена программа лояльности – для многих болельщиков красно-белых это тоже стало очень неприятным известием.

Большой популярностью в прошлом сезоне пользовался «семейный сектор» С110-111. И руководители билетной программы «Спартака» сумели сыграть на нём. Для тех, кто хочет приучить ребёнка к спартаковской атмосфере (или просто посмотреть футбол в максимально спокойной обстановке), поход на «Открытие Арену» тоже влетит в копеечку – после 7500 в прошлом сезоне цена поднялась до 16 150 рублей. Наверняка многие, как и наш читатель, рассудят: зачем идти на футбол всей семьёй, если это убивает половину семейного бюджета?!

Очень сильно ударит по кошельку покупка абонемента для болельщиков «Спартака» с большими доходами. Абонементы в сектор Gold с автопропуском и ресторанным питанием серьёзно подорожали. Если раньше они стоили 54 392 рубля, то теперь подорожали до 84 550 рублей. Владельцам «сезонок» категории Silver со схожими опциями (питание плюс автопарковка) также придётся несладко: цена прошлогодних абонементов составляла 43 146 рублей, теперь же за «серебряные» места нужно заплатить 65 550 рублей.

При этом с сезона-2015/16 будет действовать новая категория Platinum (стоит 189 050 рублей). Она подразумевает отдельный вход на арену, лучшие места на индивидуальной трибуне и сервис высочайшего уровня вплоть до эксклюзивной развлекательной программы в день матча.

Места категории Platinium будут располагаться там же, где места прошлогодней категории Gold. А «золотые» кресла в новом сезоне окажутся на месте прошлогодних «серебряных».

Но вот что любопытно: при этом места категории Platinium будут располагаться там же, где места прошлогодней категории Gold. А «золотые» кресла в новом сезоне окажутся на месте прошлогодних «серебряных». Хуже будут места, соответственно, и у категории Silver. То есть фактически людям, чтобы смотреть футбол с тех же точек, что и в прошлом сезоне, нужно в некоторых случаях заплатить не в два, а в три-четыре раза больше.

Есть в абонементной программе и другие изменения. Это введение ещё одной категории – Bronze (что войдёт туда, пока не сообщается). Это также продажа абонементов детям на нижний ярус трибуны с 50-процентной скидкой – раньше она действовала только на «семейный сектор».

Не исключено, что вслед за всплеском цен на абонементы руководство красно-белых решит поднимать деньги на своих болельщиках и другими способами. Например, на продажах атрибутики, которая и без того была недешёвой. Этакий бизнес по-спартаковски.

И всё же главным аспектом в этом плане является футбол, который показывает «Спартак». Даже забавно, что «Зенит», показавший в прошедшем сезоне чемпионскую игру (по крайней мере, по российским меркам), просит от болельщиков намного меньше, чем «Спартак», проваливший уже не первый сезон. Если красно-белые своей игрой вновь заставят поклонников рвать абонементы от досады, посещаемость домашних матчей команды резко упадёт.

Комментарии