Где «Зенит» популярнее «Спартака». Как живёт спортивный Рунет
Антон Матвеев
Комментарии
В День Рунета рассказываем самые интересные факты о том, как российские клубы и футболисты пользовались и пользуются «всемирной паутиной».

Живой русский футбол

Это сейчас многие из нас зависают в “Фейсбуке”, “Твиттере” и других известных социальных сетях. Раньше же выбор был меньше, а популярность “Живого журнала” – в разы больше. Считалось исключительно модным и вообще правильным вести виртуальный дневник. И писать не только о личном, но и вступать в разнообразные “группы по интересам”. Так возникло сообщество ru_football. Ставшее легендарным в субкультуре того времени.

В комментариях к любому посту разгоралась жаркие дискуссии на грани фола, придумывались сотни мемов, терминов и шуток. Постепенно ru_football стал чуть ли не священным обществом, попасть в которое – привилегия. По крайней мере, не просто писать комменты время от времени, а быть уважаемым членом группы. Собственно, ребята встречались и до сих пор встречаются вживую. Многие нашли в ru_football не только виртуальных, но и реальных друзей.

Вот, например, «всего» 123 коммента к обычной новости об интересе ЦСКА к неизвестному футболисту.

А это пост, посвящённый матчу “Спартака” против “Жилины”, собравший всего за 6 часов… 1513 комментариев.

18 лет

Существует сайт московского “Спартака”. Первая версия портала была разработана ещё в 1998 году. Ниже – скрины из 99-го. Ну что, не самый плохой дизайн, сухие, но вполне информативные отчёты о матчах. Ссылка на клубный магазин тоже имеется. Как и последние новости про команду. В общем, нормальный “джентльменский набор”.

Появление Премьер-Лиги в России — веление времени

Об этом пафосно сообщал сайт РФПЛ в начале 2002 года. Собственно, сама лига создана в августе 2001-го, потому и сайт в скором времени смастерили. На главной странице торжественно размещалась следующая запись. Вернее, это лишь её часть.

“Нашими первоочередными задачами является формирование более привлекательного имиджа чемпионата страны, повышение уровня турнира и роли клубов в управлении футболом, укрепление материальной базы.

Премьер-Лига призвана стать эталоном развития российского футбола.

Нам нужно показать, что этот вид спорта социально значим, что это товар, на который должен существовать спрос.

Мы хотим сделать чемпионат России интересным, захватывающим и красивым. Ему необходим собственный гимн, логотип, четко определенная система телетрансляций.

Нужно привлечь к футболу внимание органов власти и населения, поднять его рейтинг и престиж”.

Также на сайте была размещена информация по срокам заявок клубов в РФПЛ. То есть информация скорее для самих команд, а не для болельщиков.

Сейчас, между прочим, сайт РФПЛ очень даже информативен. Скажем, на нём есть отличная таблица, которую можно отсортировать по каждому туру, немало классного видео и статистической информации.

“Пески” и “ВВ”

Обсуждать матч любимой команды вместе с соратниками – одно из главных занятий в жизни многих фанатов. В 90-х люди поняли, что для этого вовсе не обязательно опрокидывать кружку-другую в соседнем баре. То есть любой напиток можно не вычёркивать из меню. Просто остаться с ним дома и зайти на гостевую.

Этот сервис сейчас есть почти у любой команды. Но в 1997-м уникальный, на тот момент, проект сделали болельщики “Спартака” и ЦСКА. 6 февраля 1997 года студент МГТУ им. Н.Э. Баумана Виталий Васин открыл гостевую книгу фанатов красно-белых, ставшую легендарной и действующую до сих пор – сейчас это, по сути, отдельное СМИ. Его цитируют, с его мнением считаются, его любят или ненавидят.

Похожая история и с “Песками”. 1 октября 1997 года фанаты ЦСКА создали свой островок в Интернете “На песках”. Правда, после кошмарного поражения от “Мольде” в 1999-м разочарованные болельщики «армейцев» закрыли гостевую. Но долго без неё не прожили и вновь возобновили общение в феврале 2000-го. Уже на новом адресе – peski.ru.

Самый популярный “твиттер” РФПЛ

Надо признать, что российские клубы постепенно учатся работать с болельщиками и в медийном поле. Яркий тому пример – питерский “Зенит”. Команда с берегов Невы постоянно придумывает очень качественные проекты и отлично взаимодействует с болельщикам. В том числе в Интернете.

Так, именно у “Зенита” самый популярный “твиттер” среди команд РФПЛ. Питерцы обошли даже “Спартак” – если у красно-белых 563 тысячи подписчиков, то у сине-бело-голубых — 623. При этом “Зенит” основал “твиттер” немного раньше – в декабре 2009-го, а “Спартак” – в феврале 2010-го.

Забыли про Аршавина? А зря!

Удивительно, но Андрей Аршавин, не ведущий “твиттер” уже почти три года, всё равно остаётся самым популярным российским футболистом в этой социальной сети. На него подписаны 539 тысяч человек. Даже притом что читать им давно нечего. Для сравнения Романа Широкова, периодически оставляющего твиты, читают 460 тысяч человек.

Халк – “миллионник”, Кокорин – лучший из русских

По крайней мере в «Инстаграме». У Александра больше всего подписчиков из российских футболистов, играющих в РФПЛ, — 151 тысяча. Однако абсолютный чемпион по подписчикам в нашем чемпионате – Халк. Его фотографии, разумеется, смотрят не столько российские болельщики, сколько бразильские и европейские. Потому у Живанилду аж 2,3 миллиона подписчиков.

Комментарии