На право транслировать матчи РПЛ претендовало несколько крупных участников медиарынка. Планировалось, что их предложения будут выслушаны на тендере, после чего клубы проголосовали бы за наиболее выгодное. Но 5 октября было объявлено, что никакого тендера не будет. «Матч ТВ» предложил контракт на 28,6 млрд рублей на четыре года, и лига согласилась.
Вот хронология борьбы за медиаправа на российский футбол в последние месяцы.
15 июля
Генеральный секретарь РФС Александр Алаев говорит, что «РПЛ надо готовиться к тендеру за медиаправа».
⬇️
16 июля
Журналист Сергей Егоров сообщает, что на права РПЛ есть четыре претендента: «Матч ТВ», Okko, Яндекс и Start. По его информации, Okko готов предложить 3 млрд рублей в год за медиа- и коммерческие права, Яндекс – 2,2 млрд только за медиаправа.
⬇️
31 августа
«РБК-Спорт» сообщает, что «Газпром-Медиа Холдинг» (в эту структуру входит «Матч ТВ») сделал улучшенное предложение по медиаправам – 4 млрд рублей в год вместо 1,7 млрд, которые РПЛ получает по истекающему контракту.
Прядкин говорит, что вечером 31 августа лига должна получить оферту от «Газпром-Медиа», потому что у них есть преимущественное право до 1 сентября. С остальными же ведутся переговоры. Отказ от тендера, по словам уже бывшего президента лиги, возможен при «очень большом» предложении: «Если будет 10-12 млрд, сразу подпишем!»
⬇️
1 сентября
РПЛ получает предложение от «Матч ТВ». «Дальше решение за лигой», – говорит Прядкин.
⬇️
2 сентября
Okko предлагает РПЛ 6 млрд в год за коммерческие (титульный спонсор + беттинг-партнёр) и медийные права, сообщает Eurostavka. Прядкин опровергает факт предложения.
⬇️
9 сентября
Как становится известно «Чемпионату», правление РПЛ приняло решение отказаться от приоритетного предложения «Матч ТВ» и провести тендер с разделением пакета медиаправ. За это проголосовали 8 членов рабочей группы, против оказался только один («Зенит»).
«Коммерсант» со ссылкой на источники сообщает, что «Матч ТВ» готов предложить уже 6 млрд в год.
⬇️
16 сентября
Прядкин объясняет, почему было принято решение о проведении тендера: «На настоящем этапе мы посчитали, что для рынка спортивных прав и индустрии в целом наступает очень ответственный момент, поэтому самым лучшим решением будет проведение конкурса – открытой и прозрачной процедуры».
⬇️
5 октября
Прядкин покидает пост президента РПЛ, и. о. становится Ашот Хачатурянц. Он же после собрания клубов РПЛ объявляет, что тендера не будет – решение уже принято. «Матч ТВ» – основной вещатель матчей Российской Премьер-Лиги на ближайшие четыре года. Цена вопроса — 28,6 млрд рублей.