Ситуация с екатеринбургским «Автомобилистом» держит в напряжении всю хоккейную Россию. За полтора месяца до старта нового, сверхамбициозного проекта под названием «Континентальная хоккейная лига» открытый чемпионат России может потерять амбициозного дебютанта, некогда сильнейшую команду Урала.
Год назад в столице Урала денег не считали. Руководство «Автомобилиста», пригласив в команду тренера Сергея Шепелева, планомерно готовилось к борьбе за Суперлигу, попасть в которую было жизненно необходимо именно в сезоне-2008/09. И комплектация «Авто» год назад велась именно с прицелом под задачу выхода наверх. Вот только самому Шепелеву и его помощнику Вадиму Макарову, которые нынче занимаются комплектованием новичка «вышки» — ханты-мансийской «Югры», до командного триумфа доработать не удалось.
Год назад в столице Урала денег не считали. Руководство «Автомобилиста» планомерно готовилось к борьбе за Суперлигу, попасть в которую было жизненно необходимо именно в сезоне-2008/09. И комплектация «Авто» год назад велась именно с прицелом под задачу выхода наверх…
В январе Шепелев был отправлен в отставку, и за месяц до начала плей-офф команде был представлен новый главный тренер – Мисхат Фахрутдинов, начинавший прошлый сезон в составе подмосковного «Витязя», но так и не справившийся с давлением чеховского руководства. В Екатеринбурге он своё дело сделал. «Авто» до финала плей-офф дошёл, но на заключительной стадии был повергнут воскресенским «Химиком» в четырёх матчах.
Тогда же, после возвращения команды в Екатеринбург, руководство областного спорта в очередной раз заявило о полной поддержке клуба, который вернул столице Урала место в элите российского хоккея. Серебряные медали игрокам и тренерам «Автомобилиста» вручал лично председатель правительства Свердловской области Виктор Кокшаров, правда, в несколько кулуарной обстановке, без большого празднования. Размер и количество премиальных за плей-офф тоже, по слухам, оставляли желать лучшего. Но работа на перспективу закипела. Комплектованием команды к новому сезону стал заниматься воспитанник свердловского хоккея – известный в недавнем прошлом нападающий «Автомобилиста», «Магнитки» и «Северстали» Дмитрий Попов.
Уже в конце апреля Попов подписал контракты с защитником уфимского «Салавата Юлаева» Радеком Филиппом и нападающим «Пльзеня» Томашем Дивишеком. Тогда же была достигнута договорённость о приезде в Екатеринбург бывшего голкипера ХК МВД и «Витязя» Себастьяна Шарпентье, о чём наставник уральцев Фахрутдинов сообщил журналистам лично.
— Нам предложили большую группу новых игроков, – говорил в конце апреля корреспонденту «Чемпионат.ру» генеральный менеджер «Автомобилиста» Дмитрий Попов. — Сейчас сидим вместе с главным тренером Мисхатом Фахрутдиновым и решаем вопрос, с кем подписывать контракт, а с кем придётся расставаться. У нас впереди тяжелейший и в тоже время крайне интересный сезон, и мы не имеем никакого морального права плохо выглядеть в глазах своих болельщиков. В игроках мы ошибаться просто не можем.
Подписание контрактов с опытнейшими защитниками Александром Завьяловым и Владиславом Отмаховым только улучшали настроение у фанатов «Авто». Президент клуба Михаил Папунин в одном из своих программных интервью заявил о том, что его команда вполне готова к тому, чтобы биться в плей-офф…
Гром по традиции грянул в ситуации цейтнота — за неделю до выхода команды из отпуска, когда в Екатеринбурге появилась информация о том, что областные власти не способны решить вопрос с финансированием клубам. Или передумали его решать. Попросту говоря, за неделю до «предсезонки» обещанных денег в казне клуба так и не дождались. А ведь сейчас пришла пора оплачивать предсезонные сборы, выкупать уже заказанную на чемпионат форму, договариваться с авиаперевозчиками об организации чартерных рейсов в регулярном чемпионате. А денег – нет! Более того, на собрании попечительского совета «Автомобилиста» было принято решение не только не утверждать источники и порядок формирования имущества клуба, но и признать утратившим силу — читай, отозвать — отправленное в феврале в адрес КХЛ письмо администрации области с гарантиями финансирования.
Бюджетный карман разорвать на всех попросту не получается. Вот и приходится екатеринбургским клубам выкручиваться самостоятельно. За спиной футбольного «Урала» стоит трубная металлургическая компания, которая выделяет деньги и на сильнейший клуб Европы по мини-футболу «Виз-Синара». За спиной у руководимого Папуниным «Автомобилиста» подобных спонсоров никогда не было, а сейчас и вовсе не осталось никого.
Президент «Автомобилиста» Михаил Папунин решил искать правду в столице, отчаянно попросив подключиться к решению проблем клуба всех руководителей отечественного спорта разом — главу администрации президента России, председателя совета директоров КХЛ Нарышкина, президента КХЛ Медведева, руководителей ФХР, Минспорта и Росспорта, а также секретаря областного политсовета «Единой России». На кону, по словам президента «Авто», стоят сразу и перспективы развития детско-юношеского хоккея в регионе, и спортивный авторитет области, и… имидж КХЛ.
Безусловно, влияния Сергея Нарышкина хватит для принятия компромиссного решения, и деньги для участия команды в чемпионате могут всё же найтись. Екатеринбург пока не потерял шансы впервые за восемь сезонов принять участие в сильнейшем хоккейном чемпионате старого света. Но пока… Пока денег на хоккей высшего уровня и вправду нет. В четвёртом по численности населения городе страны расходы на спорт и так велики.
Бюджетный карман разорвать на всех попросту не получается. Вот и приходится екатеринбургским клубам выкручиваться самостоятельно. За спиной футбольного «Урала» стоит трубная металлургическая компания, которая выделяет деньги и на сильнейший клуб Европы по мини-футболу «Виз-Синара». За спиной у руководимого Папуниным «Автомобилиста» подобных спонсоров никогда не было, а сейчас и вовсе не осталось никого.
— Нам остаётся лишь ждать помощи со стороны губернатора Свердловской области Эдуарда Росселя. Надеемся, что он не даст погибнуть команде в непростой момент, – замечает Михаил Папунин. — Ведь если не будет у Екатеринбурга команды мастеров, играющей в КХЛ, то это скажется и на работе детской школы. Очень сложно подготовить хорошую команду среди мальчишек, которые не видят в деле игру высококлассных мастеров.
Президент КХЛ Медведев уже разразился достаточно грозной риторикой по поводу ситуации с участием «Авто» в чемпионате КХЛ. Ждать разрешения ситуации в любом случае осталось недолго. Уже в начале следующей недели в Екатеринбург прилетят представители руководства КХЛ, которые планируют разобраться в ситуации. Но о своём желании — как говорится, при наличии свободных мест — заявиться в КХЛ давно объявил воскресенский «Химик». Клуб, который стал первым по итогам прошлого сезона Высшей лиги. И очередь поджимает…