Показать ещё Все новости
Дом "Динамо"
Мария Роговская
Комментарии
"Чемпионат.com" решил познакомить своих пользователей с работой пресс-служб клубов КХЛ. Начинаем с московского "Динамо".

Посещение хоккея уже давно вышло за пределы понятия «посмотреть игру». Теперь хоккейные матчи – это культурный отдых. Слава богу, хоккей – не футбол. Вандалов на трибунах нет, мат если и слышится, то в четырёх из пяти случаев это игры ЦСКА – «Спартак» или «Спартак» — СКА. Поэтому теперь клубы соревнуются не только в рамках хоккейной коробки, но и за её пределами: чем бы ещё порадовать зрителей и заставить их и в следующий раз в рамках своего отдыха выбрать хоккейный матч?

По этой причине в этой рубрике мы будем рассказывать не только о том, чем занимаются пресс-службы, но и как в наших клубах построена работа с болельщиками, чего ждёт зрителей, которые собираются посещать домашние матчи любимой команды. Итак, начинаем с московского «Динамо». В тонкостях работы пресс-службы бело-голубых нам помог разобраться пресс-атташе клуба Александр Малюгин.

САЙТ

В наши дни лицо каждого клуба – это официальный сайт. У «Динамо» здесь всё в порядке, даже более чем. Год назад www.dynamo.ru был признан лучшим сайтом спортивного Рунета. Что тут ещё добавить? При этом за это время сайт стал ещё более функциональным.

На странице клуба в Сети любой болельщик может заказать билет на домашнюю игру, зайти в магазин и приобрести свитер команды. Также на сайте работает и Dynamo.TV. Пока до уровня настоящего телеканала этот раздел не дорос, но сюжеты с опасными моментами динамовских встреч можно посмотреть уже сейчас. Кстати, если мы заговорили о телевидении, то в прошлом сезоне у «Динамо» была даже своя передача на КХЛ-ТВ, называлась «Территория Динамо».

Официальный сайт «Динамо» — объективно один из лучших в КХЛ. Во всех отношениях!

Официальный сайт «Динамо» — объективно один из лучших в КХЛ. Во всех отношениях!

Из других «фишек» клубного сайта отметим раздел «Неделя в истории», где можно отследить дни рождения всех хоккеистов, выступавших когда-либо за «Динамо», а также главные вехи в истории клуба.

Что немаловажно, есть свой сайт и у динамовской «молодёжки». Пока к этому пришли не все клубы, так что и здесь «Динамо» среди лидеров. Не подумайте, мы завели эту рубрику не для того, чтобы только хвалить. Нужно покритиковать – пожалуйста. Как я ни пыталась, но найти на сайте состав динамовского фарма так и не смогла.

ПРОГРАММКИ

«Динамовские» программки – лучшие в Москве. Тут у клуба даже нет конкурентов, потому что это даже не программка, а целый журнал (хотя свой ежемесячный журнал у «Динамо» также есть). Статистика, обзоры предыдущих матчей, представление игрока, вехи в истории, новости фарма, «молодёжки» и даже школы, и всё это на глянцевой бумаге.

– Работа над программой у нас действительной трудоёмкая, – рассказал Малюгин. – Особенно когда матчи идут через день. Приходится после игры ехать на базу и наводить лоск уже над следующей программой. Основные материалы мы стараемся готовить заранее, но статистика, последние новости, отчёты – всё это сверяется и делается уже в ночь. В шесть утра мы должны сдавать всё в печать.

Слева – программка, справа – клубный журнал. Хоть сейчас номинируй на «Буккера»

Слева – программка, справа – клубный журнал. Хоть сейчас номинируй на «Буккера»

АТМОСФЕРА НА МАТЧАХ

«Динамо» и в этом компоненте – лидер среди московских клубов. Предматчевые клипы, группа поддержки, конкурсы для болельщиков в перерыве как на льду, так и в холле – скучать зрителям не приходится. В этом сезоне перед игрой устраивают представления «мультяшки» из «Шайбу-Шайбу», а команда снова появляется на льду из «машины». Снова предоставим слово Александру Малюгину.

– Идея принадлежит пресс-службе, её утвердило руководство, и теперь хоккеисты из мультика «Шайбу-Шайбу» станут неотъемлемой частью домашних матчей «Динамо». Мы не отказываемся и от идеи клипов, скоро запустим промо-ролик, будем его крутить на наших играх. Продолжим развлекать болельщиков и в перерывах. Объём этой работы будет даже больше, чем в прошлом сезоне. Пока не буду раскрывать всех секретов. Начало сезона для нас получилось немного «рваным»: некоторые игры мы проводим на Ходынке, поэтому приходится постоянно перевозить оборудование из «Лужников» в «Мегаспорт». Но болельщики могут не сомневаться: интересные сюрпризы ещё будут.

РАБОТА С ФАНАТАМИ

– Мы находимся в постоянном контакте с лидерами фан-движения, – продолжил свой рассказ Малюгин. – Клуб старается помогать фанатам с баннерами, проводим для болельщиков встречи с командой, организованные выезды. Так, наши фанаты ездили в Чехов на игру с «Витязем». На этой неделе болельщики летят вместе с командой в Словакию на игру с «Левом». Клуб помог всем с визами, поэтому все желающие поддержат команду в Попраде.

Комсомолки, активистки и просто красавицы – всё это группа поддержки «Динамо»

Комсомолки, активистки и просто красавицы – всё это группа поддержки «Динамо»

– У наших болельщиков даже есть своя хоккейная команда. Перед сезоном мы устроили матч болельщиков с клубной администрацией. Кто победил? На сайте написали, что в упорной борьбе выиграла администрация, – с улыбкой сказал динамовский пресс-атташе.

РАБОТА С ЖУРНАЛИСТАМИ

Ну и, наконец, о нашем взаимодействии. Александр работает в клубе только с этого сезона. Но уже успел помочь нам организовать интервью с Мареком Квапилом. Порой стараешься договариваться с игроками без посредничества с пресс-службой, зная, насколько это усложняет работу, но в «Динамо» проблем не создают, а наоборот, пытаются их решать.

Раздевалки команды, игроков к прессе выводят – здесь вопросов нет. Всё на уровне: вай-фай есть, розетки для ноутбуков – тоже, чаем с конфетами в перерывах угощают. В общем, всё делается для журналистов, а журналисты стараются не подвести. Сожалея только об одном: такой пресс-службе да современный бы ледовый дворец!

Команда вместе с болельщиками – в том числе и на льду.

Команда вместе с болельщиками – в том числе и на льду.

Комментарии