Как привлечь на трибуны болельщиков, когда команда занимает нижние этажи турнирной таблицы? Улучшить результаты, – логичный ответ. Но это задача тренеров и хоккеистов. Сотрудникам пресс-службы и маркетингового отдела приходится принимать команду такой, какая она есть. Об этом мы и поговорили с руководителем пресс-службы «Витязя» Игорем Жуковым.
– Мы идем по пути НХЛ. Там есть команды, которые давно не попадают в плей-офф, но при этом продолжают собирать полные стадионы. То есть, результат для болельщиков вторичен, главное – зрелище, посещение стадиона с целью развлечения.
Чем же заинтересовать болельщиков, если в Чехов не могут пригласить звезд уровня Радулова или Вейнхандля?
Новая пресс-служба «Витязя»: Игорь Жуков и Александра Победимская
– Понятное дело, что «Витязь» – это не СКА, но и наши игроки могут вызвать интерес у болельщиков. В этом сезоне у нас сразу два чемпиона мира среди молодежи – Панарин и Двуреченский, такой харизматичный хоккеист как Анисин, много молодежи, дебютировавшей в КХЛ. И конечно, капитан команды Даниил Марков. Постоянный интерес вызывают и наши канадцы. Мне кажется, в СМИ нас достаточно много. Журналисты приезжают в Чехов часто, и я надеюсь, с удовольствием. Тем более, что и генменеджер клуба Алексей Жамнов, и главный тренер команды Андрей Назаров – люди, игравшие в НХЛ – всегда идут на контакт с прессой и телевидением. То, что «Витязь» востребован СМИ, открыт – их заслуга.
Мы не забываем, что каждый хоккейный матч – это своего рода шоу. Этим мы и пытаемся привлечь болельщиков. Кроме того, придумываем неординарные ходы. На прошлой неделе моя коллега Саша Победимская съездила с Мишей Анисиным в студию звукозаписи, где наш нападающий записал для болельщиков две песни. Они есть на канале «Витязя» на «Youtube». Поет Миша, действительно, здорово, от души.
С этого сезона «Витязь» имеет широкое представительство в сети: разные блоги, своя страница в твиттере с последними новостями и мини онлайн-трансляциями.
– Могу сказать, что оживить сайт клуба стало нашей первоочередной задачей. Мы хотели, чтобы болельщикам было интересно заходить на hcvityaz.ru. Вообще мы много работаем над собственными медиапространством.
Надо признать, что изменения к лучшему на лицо. Сайт «Витязя» действительно стал более информативным, даже художественным. К слову о творчестве, интересной выглядит задумка пресс-службы выпускать программки, стилизованные под Древнюю Русь.
Одна команда
– Я специально смотрел летописи того времени, чтобы оформление программок им больше соответствовало. А потом у нас родилось название «Летопись дел ратных». В таком же стиле мы сделали недавно линию рекламы клуба для торгового центра «Карнавал». Кстати, там же крутятся и аудиоролики, на которых наши игроки приглашают зрителей на хоккей.
В «Витязе» вообще стараются, чтобы игроки были открыты для болельщиков, и жители Чехова чувствовали, что хоккеисты представляют в КХЛ их город.
– Клуб находится в постоянном контакте с болельщиками. И у нас, нужно сказать, очень конструктивный диалог. Недавно мы помогли ребятам принять участие в первом мини-футбольном турнире болельщиков, они заняли там третье место и отдали «бронзовый» кубок и одну из медалей в музей на арену! А когда клуб открывал магазин атрибутики (а ведь не у всех клубов есть свои фирменные магазины – прим. «Чемпионат.com»), мы организовали дефиле: Далтон демонстрировал футболки, Анисин – куртки, а Панарин прошелся с зонтиком. Всем понравилось.
Впрочем, в «Витязе» не собираются останавливаться на уже сделанном, ограничиваться требованиями регламента к работе. У пресс-службы клуба есть множество интересных идей, которые должны приятно удивить болельщиков уже в ближайшем будущем.
Одна команда