– В чём заключается круг ваших обязанностей?
– В моём ведении три направления работы: атрибутика, права на её распространение, а также электронная продажа билетов.
– Давайте начнём с последнего…
– Как известно, продажа билетов на матчи у нас полностью лежит на плечах клубов. Со второго сезона КХЛ у болельщиков появилась возможность покупать билеты на официальном сайте лиги. Эту практику мы начинали с четырёх клубов, а теперь таким образом можно приобрести билеты на домашние матчи 18 клубов. На данный момент такого сервиса нет для игр «Северстали», «Витязя», «Динамо» (Рига). Идут последние доработки перед началом продаж билетов «Ак Барса» и «Салавата Юлаева».
– Что мешает этим трём клубам присоединиться к остальным?
– У «Северстали» это связано с взаимоотношениями «дворец – клуб». Ареной в Череповце владеет самостоятельное юридическое лицо, и она должна подчиняться сложным схемам по выбору билетных партнёров, в том числе закону о госзакупках. Эта проблема решаемая, просто нужно немного подождать. У Риги всё упирается в трансграничные договоры. При этом с «Левом» все вопросы удалось решить быстро. А вообще по трёхлетнему регламенту КХЛ все клубы обязаны иметь электронную систему продажи билетов, которую мы могли бы синхронизировать с нашей.
– А что с «Витязем»?
– У «Витязя» свой взгляд на то, как болельщики должны выходить и заходить на арену. В Чехове в перерывах зрители могут свободно покинуть арену, а потом зайти обратно. И вы сами понимаете, что технически очень тяжело несколько раз прогонять через турникеты три тысячи людей – по штрих-коду можно попасть на арену только один раз. Поэтому в прошлом сезоне «Витязь» с нами работал, а теперь – нет.
– Покупка билетов через Интернет упрощает жизнь болельщикам и на выездных матчах…
– Конечно. Мы сейчас работаем над упрощением обмена гостевыми квотами. Например, захотят болельщики «Атланта» поехать в Хабаровск. Из «Амура» по электронной почте высылается билетный массив. И поклонники «Атланта» могут получить билеты на матч в Хабаровск в кассах своей арены. Это плюс как для гостей, так и для принимающей стороны. Ведь в таком случае клуб-хозяин уже точно знает, сколько болельщиков соперника приедет на игру. И если они не израсходовали предоставленную квоту, эти билеты можно пустить в продажу, соответствующим образом разграничив гостевой сектор.
– В этом году в КХЛ появится Карта болельщика.
– Это ещё один наш сервис. Называется «Карта КХЛ”, стоит 99 рублей и предоставляет пятипроцентную скидку в Интернет-магазине. Эта скидка может увеличиваться в рамках специальных акций. Ещё одна функция такой карточки — в случае покупки билета по Интернету этот билет может записываться прямо на карточку. И в таком случае проход на арену осуществляется при предъявлении карты. Правда, пока мы будем рекомендовать распечатать „посадочный талон”, чтобы не возникало спорных ситуаций, если место болельщика вдруг оказывается занятым.
– Сколько карт куплено на данный момент?
– В тестовом режиме мы их запустили перед Матчем звёзд — 2011. Тогда их было распространено около тысячи. Проект оказался более успешным, чем мы предполагали, и после новогодних праздников будет перезапущен. Мы рассчитываем продать 5-10 тысяч карт до конца нынешнего сезона. В дальнейших планах предоставление владельцам карт возможности получать по ним бонусы от наших спонсоров. Ведь партнёрам лиги важно получить прямой контакт с болельщиками, и мы сможем предоставить им ещё одну такую возможность.
Во второй части беседы с Романом Дворянкиным вы узнаете о новшествах интернет-магазина КХЛ.