Часть 1. «Билеты на гостевые матчи можно купить дома»
– В этом сезоне вырос ассортимент товаров в интернет-магазине…
– Хочу сказать, что в российском спорте нет аналогов нашему интернет-магазину. Это самый успешный проект в спортивной электронной коммерции. Есть свои магазины в сети у отдельных клубов, но ни одна лига не может этим похвастать. Начинали мы с товаров с символикой лиги. А теперь все желающие могут купить атрибутику 16 клубов.
– Клубы сами предоставляют вам товары со своей символикой?
– У нас две схемы работы с клубами. Первый – тот, что вы назвали. Мы договариваемся с клубами, синхронизируем цены. Допустим, возьмём бейсболку, которая на арене продаётся за 750 рублей. Мы покупаем этот товар с небольшой скидкой и продаём за те же 750 рублей. Мы не хотим демпинговать и мешать клубам зарабатывать деньги. Лига и сама на этом не зарабатывает много. Мы в первую очередь увеличиваем для клубов рынок сбыта и расширяем возможности для болельщиков. Допустим, где житель Москвы может купить бейсболку «Магнитки»? Нигде. А мы предоставляем ему такую возможность через наш интернет-магазин.
– А вторая схема?
– Вторая схема – мы изготавливаем товары самостоятельно. Перед этим сезоном были внесены важные новшества в Регламент Лиги, к которому мы очень долго шли. Теперь КХЛ получила права на использование клубной символики. Мы заключаем с клубами лицензионные договора, по которым клубы получают с наших продаж определенные роялти. Это система пока только выстраивается.
– А если не у всех есть возможность оплачивать покупку по Интернету?
– Теперь покупки можно оплачивать наложенным платежом. С введением этой услуги продажи выросли в шесть раз. В то же время наложенный платёж – это определённый риск. В случае если товар заказан, но на почте никто его не забирает, он возвращается к нам, и мы должны оплатить все почтовые издержки. Именно поэтому мы долго не переходили на эту систему. Но выросший оборот многое нам компенсирует. Мы понимаем, что не у всех ещё есть возможность платить по карточке или электронными деньгами. Наши покупки можно оплачивать и через терминалы Qiwi.
– И в данном случае не все клубы задействованы. Почему только 16 клубов?
– Подписание лицензионных договоров – это длительный процесс. У каждого клуба есть свой юридический отдел, у которого есть свой взгляд на текст договора. На данный момент атрибутику большинства из этих 16 клубов покрываем мы сами. То есть в данном случае речь идёт о второй схеме работы. Отсутствие атрибутики других клубов объясняется, во-первых, спросом, а во-вторых, товарными остатками. Мы понимаем, что спрос на атрибутику, например, «Ак Барса» выше, чем на атрибутику «Нефтехимика». Просто из-за масштабов клубов и городов, которые они представляют. Ну и ещё одна причина – логистическая.
– А есть ли возможность оформить заказ в интернет-магазине болельщикам из других стран?
– Мы работаем на международную доставку через «Почту России». Скоро будем принимать оплату через PayPal. Английская версия интернет-магазина будет запущена с Нового года. А сейчас даже житель Канады может сделать у нас заказ, но для этого ему нужно знать русский язык, или воспользоваться тем же Google Translate.
– А много заказов из других стран?
– Половина заказов мемориальной атрибутики «Локомотива» шла из Европы и Северной Америки. Тогда мы выпустили толстовку, шарф и футболку двух цветов. Все средства будут перечислены в фонд поддержки семей игроков и персонала клуба.
– В интернет-магазине КХЛ появится атрибутика клубов ВХЛ и МХЛ?
– Пока спрос на атрибутику клубов ВХЛ или МХЛ не настолько велик. Подождём пару сезонов и тогда начнём делать что-то совместное.
В заключительной части интервью Роман Дворянкин рассказал нам об открытии магазина КХЛ на «Арене-Рига».