– Недавно был открыт магазин КХЛ в Риге. Почему именно там лига запустила розничную торговлю?
– В Риге в этом сезоне пройдёт Матч звёзд. Рига – это важный рынок для КХЛ, до недавнего времени это был самый западный город лиги. Магазин на «Арене-Рига» – первый пилотный проект. По его итогам мы будем судить о целесообразности открытия магазинов в других городах. Он уже сейчас вышел на операционную безубыточность. Наши продажи покрывают то, что мы на него тратим в ежедневном режиме. Я абсолютно уверен, что в рамках Матча звёзд продажи превзойдут наши вложения и уже с января мы выйдем на первую живую прибыль. Надеюсь, у этого проекта хорошее будущее.
– По какому принципу будете выбирать города, где ещё открывать такие магазины?
– Мы изучаем разные варианты работы: выкупать помещение или брать его в аренду, самим нанимать продавцов или отдать это кому-то в управление, а также цены, ассортимент товаров. Везде есть своя специфика. Некоторые вещи нас поразили. Например, в Риге огромный спрос на игровые свитера «Витязя». В магазине было не так много свитеров, но их раскупили очень быстро – пришлось заказывать ещё.
В Риге открылся магазин КХЛ
– Какая атрибутика пользуется большим спросом?
– Шарфы и бейсболки. Потому что они стоят недорого. В начале сезона ещё и игровые майки. Когда клубы меняют дизайн формы, болельщики начинают покупать свитера. Очень хорошо продаются карточки и стикеры. Ну и всякая мелочь: брелоки, значки, браслеты. Набирает обороты и повседневная одежда: майки, толстовки. Тут сложность в том, что в интернет-магазине сложно что-либо померить. У некоторых клубов есть и экзотическая атрибутика: фотоальбомы, рамки для автомобильных номеров. Так всегда: 20 процентов товаров генерируют 80 процентов выручки, а оставшиеся 80 процентов товаров – 20 процентов дохода.
– Каким спросом пользуется атрибутика с символикой КХЛ?
– Необходимо учитывать географический фактор. Возьмём Москву, где много и футбольных, и хоккейных клубов. Если в 11 часов вечера кто-то едет в метро в кепке «Спартака», это может не очень хорошо для него закончиться. В этом случае бейсболка с символикой КХЛ станет для него хорошей заменой. Тем самым человек покажет свою причастность к хоккею. В то же время это обезопасит его от посягательств фанатов других клубов. Конечно, это чисто московская история. Но её нельзя сбрасывать со счетов в силу масштабности московского рынка. Вообще лига вкладывает значительные средства в раскрутку своего бренда. Например, немногие знают, как выглядит логотип РФПЛ. Я это говорю без малейшего негатива по отношению к футбольным коллегам. А наш бренд известен, он хорошо запоминается и гармонично вписывается на любой одежде. Конечно, со временем спрос на атрибутику с символикой отдельных клубов будет делать основные продажи. Но сейчас спрос есть, мы стараемся вводить новые артикулы и дизайны, и это находит позитивный отклик у болельщиков.
В Риге открылся магазин КХЛ
– А кто занимается разработкой дизайна?
– У нас подписан договор с компанией Reebok. На следующей неделе в интернет-магазине появится первая линейка их продукции. Это семь артикулов: две бейсболки, зимняя шапка, толстовка, две мужские футболки и женская футболка. У нас появятся те же самые вещи, что они делают для НХЛ. Они будут высокого качества, соответственно и стоить будут дороже. Порядка 1500 рублей за майку.
– А как быть с теми болельщиками, кто не в состоянии платить такую цену?
– У нас есть партнёры и в других ценовых категориях. Например, компания «Клубная атрибутика». Они работают с клубами по разным видам спорта, в том числе и с хоккейными. Наличие договора с лигой позволяет им размещать и наш логотип, что добавляет конечному продукту аутентичности.
– КХЛ получает деньги за использование своего логотипа?
– Для нас основной источник дохода – это роялти. Когда мы даём компаниям лицензию, ничего не вкладываем в производство товара, но получаем деньги за использование нашего логотипа. В зависимости от артикула мы получаем определённый процент от оптовой цены. Второй источник дохода – это наша розничная торговля, то, что мы продаём в нашем интернет-магазине. Кроме того, мы зарабатываем на оптовых продажах наших товаров, например, в клубы лиги.
В Риге открылся магазин КХЛ