Показать ещё Все новости
Зримый прогресс
«Чемпионат»
Зримый прогресс
Комментарии
Второй эшелон российского хоккея продолжает динамично развиваться. ВХЛ становится всё более узнаваемой, и лучшее доказательство тому – увеличение числа зрителей на трибунах.

Чем же обусловлен этот рост? Скептики поспешат сослаться на вынужденное появление в лиге «Локомотива» или на удачное расширение состава участников. Однако реальность несколько сложнее. Если не учитывать игры, проведённые в Ярославле, то средний показатель посещаемости лиги составляет 1849 человек.

В вопросе привлечения зрителей на трибуны новички проявили себя по-разному. Если «Донбасс» рванул с места в карьер и стабильно собирает одну из самых крупных аудиторий ВХЛ, то у «Титана» и «Сокола» дела обстоят не столь радужно — оба коллектива держатся в арьергарде.

В Красноярске долгожданная МКС «Арена-Север» заметно припоздала к старту и открылась 20 декабря. Клуб из Подмосковья демонстрирует весьма скромные результаты. Матчи проводит в маленьком ледовом дворце, сам город

Клин населяет порядка 80 тысяч человек. При таком наборе факторов на высокий зрительский интерес «Титану» рассчитывать не приходится.

Можно с уверенностью говорить о том, что большинство клубов ВХЛ приложило руку к росту среднего показателя. Падение зрительского интереса отмечено лишь в шести городах, а в 12 число зрителей увеличилось.

Рекордсменом по росту посещаемости стала «Лада». По сравнению с прошлым сезоном среднее количество зрителей в Тольятти выросло более чем в два раза. Совсем рядом и пензенский «Дизель», переехавший по ходу соревнований в новый современный дом. Ангарский «Ермак», получивший год назад вместительную арену, продолжает наращивать обороты.

К числу удачных факторов стоит отнести переезд «милиционеров» в Балашиху, где клуб всё-таки нашёл зрителей. Продолжает радовать аншлагами Орск. К хорошим новостям следует отнести популярность «Донбасса», которая подтверждает сохранившийся на Украине интерес к хоккею. Заметно прибавил в зрителях удачно играющий «Мечел».

С уверенностью можно спрогнозировать, что самым популярным клубом сезона станет возрождённый «Локомотив», вызывающий бешеный интерес у всех любителей хоккея.

Минусовую динамику демонстрируют: «Казцинк-Торпедо», «Молот-Прикамье», «Зауралье», «Рязань» и аутсайдеры Востока, «Спутник» с «Ижсталью». При этом среднее число зрителей в Усть-Каменогорске и Перми на фоне общей картины довольно высоко. Если вывести за скобки «Сокол» (по понятным причинам), то самые непосещаемые домашние арены лиги у ХК ВМФ и подмосковных команд.

Таблица 1

Таблица 1

Достаточно интересна таблица гостевой популярности клубов ВХЛ. Однако выездная посещаемость не особо показательна по ходу сезона и сильно зависит от календаря. Кроме того, клубы проводят друг с другом разное количество матчей. Возрастает значение дивизиона, внутри которого размещены «дополнительные» игры. Добавился «фактор Локомотива» — те, кто приедет в Ярославль, получат солидный «бонус» к гостевой посещаемости. А ведь это только половина лиги.

Таблица 2

Таблица 2

Волею календаря и дивизиона на текущий момент самым популярным клубом ВХЛ, по зрительскому интересу на выезде, является новичок из Красноярска. Вторую и третью строчку заняли те, кто уже успел погостить в Ярославле. Наименьший интерес на выезде вызывали клубы из Подмосковья и «Зауралье».

1890 человек на матче — это много или мало? Всё относительно. До лучших лиг континента ВХЛ пока далековато, а вот сравнить с «младшими братьями» хоккейных стран Европы смысл имеется. При сопоставлении стоит обратить внимание и на количество команд-участниц.

Таблица 3

Таблица 3

ВХЛ по количеству клубов заметно превосходит европейские лиги «второго ряда» (в 1,5-2 раза), а вот по посещаемости ей есть к чему стремиться. Едва ли в ближайшее время «вышка» сможет составить конкуренцию шведской Allsvenskan (особенно пока там играют «Мальмё» и «Лександ»). Солидное отставание по зрительскому интересу и от Германии со Швейцарией, где инфраструктура также заметно превосходит нашу. Впрочем, можно отметить превосходство ВХЛ над аналогичными соревнованиями в Финляндии и Чехии.

Что сдерживает рост посещаемости ВХЛ? В первую очередь это старые и маловместительные ледовые арены. Конечно, когда большинство клубов заметно улучшит свои «жилищные условия», можно будет говорить о реальном прорыве. Но и об удобствах для зрителей не стоит забывать, ведь не только матчи за чемпионство способны собирать аншлаги.

Комментарии