Драфт наследников
Дмитрий Ерыкалов
Драфт НХЛ-2014
Комментарии
Сыновья Нюландера и Капанена, “немецкий Гретцки”, выбор “Эдмонтона” и торги “Флориды” вокруг первого пика – в превью драфта НХЛ-2014.

Генетика в действии

Помимо порядкового номера любому событию нам всё время хочется приписать какую-либо отличительную черту. Драфт-2004, например, знаменит тем, что в тот год выбрали Александра Овечкина и Евгения Малкина. Иные церемонии прославились тем, что талантливые проспекты впоследствии не заиграли на ожидаемом уровне. Прошлогодний драфт запомнился небывалым количеством защитников, которых выбрали в первом раунде — сразу девять человек! Есть некая отличительная черта и у церемонии, которая вот-вот состоится в Филадельфии.

Шансы быть выбранными в первом раунде драфта-2014 имеют несколько юниоров с известными хоккейными фамилиями. Причём ни один из них не является просто однофамильцем. Каждый, как на подбор, наследник. Наиболее высокими котировками обладает Сэм Райнхарт – представитель большой хоккейной семьи. Один его старший брат Макс уже пробился в основу “Калгари”, а другой – Гриффин – два года назад был задрафтован “Айлендерс” под общим четвёртым номером. У младшего Райнхарта есть все шансы установить семейный рекорд.

“Нюландера и Капанена объединяет не только год рождения и возможность играть в одной команде со своими отцами, но и особое отношение к России”.

После этого драфта отцу семейства Полу Райнхарту, который в бытность игроком выступал на Кубке Канады, будет чем гордиться.

На прошлогоднем драфте был выбран Макс Доми – сын знаменитого тафгая Тая Доми. Более непохожих друг на друга игроков сложно себе представить. У совершенно бесшабашного и технически ограниченного отца вырос умный и талантливый сын. Брендан Лемье – совсем другое дело, он как две капли воды похож на своего знаменитого отца Клода. Он также отлично действует в обороне, закрывает лидеров соперников и выводит их из себя. Не исключено, что Брендана в конце первого раунда выберет “Нью-Джерси”, в составе которого Клод Лемье выигрывал Кубок Стэнли.

В Филадельфию прибудут два породистых европейца. Вильям Нюландер и Каспери Капанен почти наверняка будут выбраны в первом раунде, а могут замахнуться и на топ-10. Неординарный и мобильный швед – сын знаменитого нападающего Микаэля Нюландера. Более того, Вильям родился в Калгари, когда его отец выступал за “огоньков”. Путь во взрослый хоккей креативный нападающий начинал бок о бок с отцом, выступая за “Сёдертелье”. Любопытно, что вот уже второй год в одной команде выступают Каспери и Сами Капанены, защищая цвета родной “КалПы”. Отметим, что 17-летний сын и 41-летний отец забросили в минувшем сезоне по семь шайб.

Нюландера и Капанена объединяет не только год рождения и возможность играть в одной команде со своими отцами, но и особое отношение к России. Швед и финн впервые показали себя миру на юниорском чемпионате мира в Сочи, куда приехали, будучи на год младше большинства участников ЮЧМ-2013.

Обменяет ли первый пик “Флорида”?

Несмотря на всю безнадёжность “Баффало” и команд из провинции Альберта, первой на драфте будут выбирать представители юга НХЛ. “Флорида” выиграла лотерею и теперь готовится пожинать плоды этого счастливого случая. Однако вместо того чтобы жонглировать фамилиями и выбирать между Райнхартом, Экбладом, Беннеттом и Драйзайтлем, боссы “Пантерз” задумались о возможности обмена первого драфт-пика.

Натан Маккиннон ушёл с молотка год назад, а Конор Макдэвид только на подходе. На драфте-2014 нет “новых Гретцки” и “вторых Кросби”, а клубам придётся выбирать из ряда средних игроков. И здесь у “Флориды” в предпочтениях нападающие. Желательно – надёжный снайпер. Команде, которая по результативности занимает предпоследнее место в лиге, а её лучший бомбардир недотягивает и до 40 очков, такой игрок жизненно необходим. Наверняка выбор будет состоять из Сэма Райнхарта и Сэма Беннеттатого самого парня, который на преддрафтовых тестах ни разу не смог подтянуться.

Однако существует вероятность, что “Флорида” отдаст первый драфт-пик. Разумеется, если получит соблазнительное предложение. Обменом уже интересовался “Калгари”, а реальный вариант “пантерам” предложил “Ванкувер”. За первый пик они готовы были расстаться с собственным шестым пиком, игроком основы, а также талантливым проспектом Хантером Шинкаруком. А всё ради того, чтобы заполучить Райнхарта.

Боб Маккензи оценивает вероятность обмена “Флоридой” первого пика как 50 на 50, тогда как генменджер клуба Дэйл Теллон отвёл 70% на то, что он не пойдёт на эту сделку. Как бы то ни было, сама вероятность торговли столь ценным активом добавляет драфту-2014 интриги.

“Год за годом, драфт за драфтом, складывается впечатление, что скорость падения “Эдмонтона” пропорциональна количеству молодых звёзд, которые пополняют “Ойлерз”.

Что можно сказать с полной уверенностью, так это то, что “Флориду” не поймут клубы НБА, где в порядке вещей “сливать” сезон ради высокого пика на драфте.

Кого выберет “Эдмонтон”?

Год за годом, драфт за драфтом складывается впечатление, что скорость падения “Эдмонтона” пропорциональна количеству молодых звёзд, которые пополняют “Ойлерз”. Многочисленные первые пики не помогают команде из провинции Альберта приблизиться даже к плей-офф, не говоря уже о Кубке Стэнли. При этом у руководства “Эдмонтона” перед глазами масса примеров, когда за пару церемоний команды превращались из аутсайдеров в контендеры на годы. “Вашингтон” построил бизнес-модель вокруг Александра Овечкина, “Питтсбург” в кратчайшие сроки собрал у себя лучших центрфорвардов мира, а “Чикаго” до сих пор пожинает плоды отличной работы на драфте.

Одной из причин неудач “Эдмонтона” принято считать пристрастие ко всему блестящему. То есть к самым раскрученным и ярким игрокам драфта. Тэйлор Холл, Райан Нюджент-Хопкинс, Наиль Якупов – этих талантливых форвардов “Ойлерз” выбирали под первым номером, а теперь не знают, как уместить столько медведей в одной канадской берлоге. И только в прошлом сезоне “Эдмонтон” выбрал в первом раунде защитника – Дарнелла Нерса. Впрочем, проблем команды с обороной он не решил, отыграв весь сезон в юниорской лиге.

“Эдмонтону” по силам соблюсти определённый баланс, второй год подряд выбрав защитника. Благо на этом драфте есть один парень, которому прочат большое будущее и, что немаловажно, отмечают, что он может заиграть в НХЛ уже со следующего сезона. Речь о защитнике “Бэрри” Аароне Экбладе – первом номере драфта по версии Боба Маккензи. Да вот незадача, “Эдмонтон” в этом году выбирает только третьим, а значит, столь желанный защитник может ускользнуть из рук “нефтяников”. Не исключено, что в качестве усиления обороны “Ойлерз” придётся довольствоваться Никитой Никитиным, которому дали на руки совершенно сумасшедший контракт размером в 4,5 миллиона долларов.

Хоккейный Новицки

Последнее десятилетие любое упоминание немецкого баскетбола, так или иначе, сводится к персоне Дирка Новицки. Как только этот долговязый уроженец Вюрцбурга ворвался в НБА, он невольно начал рекламировать в лучшей лиге мира Германию, а в Германии – лучшую лигу мира. В перерывах между заокеанскими заботами Новицки приезжал в сборную и неоднократно становился лучшим снайпером крупных турниров, будь то чемпионат мира или Европы. Вот-вот у немцев появится “хоккейный Новицки”, он уже на подходе.

Леон Драйзайтль не успел сыграть и одного матча в НХЛ, а в нём уже видят спасителя всего немецкого хоккея. Да и сам юноша понимает всю просветительскую ношу, которая вскоре упадёт ему на плечи.

— Я хочу быть тем парнем, глядя на которого, немецкие мальчишки пошли бы играть в хоккей. Я горжусь тем, что я немец. Хочу, чтобы как можно больше детей начали заниматься хоккеем, — говорит Драйзайтль.

Это не просто громкие слова. Леон действительно может совершить прорыв для всех немецких хоккеистов. До него лишь Марсель Гоч был выбран в первом раунде драфта НХЛ: в 2001 году “Сан-Хосе” потратило на этого немца 20-й пик. Драйзайтль почти наверняка переплюнет достижение Гоча. Скауты прочат этому парню место в топ-5 драфта.

Драйзайтля называют “немецким Гретцки”. По карьерному пути сравнивают с Анже Копитаром, который также заблистал в НХЛ, будучи выходцем из не самой хоккейной страны. Сам же Леон в качестве кумира называет Павла Дацюка, с которым он выступает на одной позиции. Правда, в отличие от российского кудесника, Драйзайтль скорее силовой центрфорвард.

Последние два сезона Леон находится на виду у скаутов, выступая в WHL. Сезон-2013/14 сложился для него как нельзя лучше: Драйзайтль преодолел отметку в 100 очков и стал четвёртым бомбардиром сезона. После чего отправился на чемпионат мира в Минск, где впервые противостоял не своим сверстникам, а взрослым хоккеистам. И, надо сказать, Драйзайтль не растерялся, набрав 4 (1+3) очка.

“Традиционно российский хоккей наиболее широко представлен на драфте нападающими. Помимо Барбашева и Ткачёва это Николай Глодобин, Никита Щербак и Владислав Каменев”.

Следующий шаг – НХЛ, где благодаря таланту и внушительными габаритам его ждут с нетерпением.

Русский след

Подробно на российских представителей драфта-2014 мы остановились в предыдущем материале. Среди наших парней есть ярко выраженный лидер – Иван Барбашев, которому по силам обосноваться в середине первого раунда. Разумным шагом для генменджера клуба, который задрафтует Барбашева, будет выбор и Владимира Ткачёва – его напарника по первому звену “Монктона”. В отличие от ситуации, когда драфтовали братьев Сединов, для этого не потребуется проводить обмены. Ткачёв по ряду причин котируется не столь высоко, а значит, взять парочку сыгранных форвардов в комплекте не составит большого труда.

Традиционно российский хоккей наиболее широко представлен на драфте нападающими. Помимо Барбашева и Ткачёва это Николай Глодобин, Никита Щербак и Владислав Каменев. У каждого есть шанс быть выбранным в первом раунде, однако заезженный “русский фактор” непременно сократит наше представительство в топ-30. Из представителей других амплуа есть шанс быть выбранными на драфте у вратарей “молодёжки” Ильи Сорокина и Игоря Шестёркина. Оба уже успели понюхать кахаэловского пороха. На талантливых русских защитников этот драфт не богат, а наилучшими котировками обладает “железнодорожник” Владислав Гавриков.

В последние годы главной темой для разговоров, связанных с драфтом, стало сокращение нашего представительства… Российский след постепенно пропадает с драфта, а заокеанские клубы останавливают свой выбор на парнях из России только в том случае, если талант перекрывает все возможные риски. Число российских парней на драфте держится на уровне 8-9 игроков в год, а исторический минимум зафиксирован в 2009 году, когда помимо Дмитрия Куликова были задрафтованы всего шесть российских юниоров. Будет ли установлен антирекорд в Филадельфии или боссы клубов НХЛ откажутся от стереотипов?

Комментарии