«Автомобилист» в КХЛ: от Коваржа до Симакова
Дмитрий Ерыкалов
«Автомобилист» в КХЛ
Комментарии
Чешский «сборник» Коварж, финский олимпиец Лепистё, новый Дацюк и другие — в символической сборной «Автомобилиста» в КХЛ

Якуб Коварж

В истории «Автомобилиста» было всего три вратаря-легионера. Владимир Гудачек выступал на Урале ещё во времена Высшей лиги, Крис Холт не продержался в команде и сезон, тогда как Якуб Коварж стал настоящим кумиром екатеринбургских болельщиков. Два года подряд чешский вратарь вытаскивал «Автомобилист» в плей-офф, будучи надеждой и опорой уральцев. В сезоне-2014/15 он насушил сразу восемь «сухарей», став лидером лиги столь по важному вратарскому показателю. За время, проведённое в Екатеринбурге, Якуб съездил на два чемпионата мира и стал участником Олимпийских игр в Сочи. Коварж-старший задал невероятно высокую планку для всех вратарей, которые после него будут защищать цвета «Автомобилиста». За то, что чех играет за уральскую команду, болельщики должны благодарить Леонида Вайсфельда. Экс-генеральный менеджер клуба сначала привёз его из Чехии, а в это межсезонье не стал тратить баснословные деньги, чтобы перевезти основного вратаря в Уфу.

Альтернатива: Иван Лисутин

Денис Соколов

Воспитанник свердловского хоккея — один из самых миниатюрных защитников в истории российского хоккея. При росте 173 сантиметра ему непросто бороться с рослыми нападающими, а уж на пятаке Соколов и вовсе оказывался лёгкой добычей. Однако это не мешало Денису провести достойную карьеру. Начиная путь в родном клубе, большую часть карьеры он выступал за пределами Екатеринбурга, а вернулся на Урал, когда «Автомобилист» начал выступать в КХЛ. «-24» по показателю полезности, набранные им за три сезона, скорее говорят о незавидном качестве клуба-аутсайдера, нежели о классе самого Соколова. Зато с 63 очками 173-сантиметровый защитник является самым результативным игроком обороны в кахаэловской истории «Автомобилиста». Никто из игроков, ныне выступающих за уральскую команду, не догонит его в обозримом будущем.

Альтернатива: Тобиас Виклунд

Сами Лепистё

Защитников такого уровня в Екатеринбурге ещё не было. Сами Лепистё регулярно играл за сборную Финляндии, провёл свыше 150 матчей в НХЛ, да и просто был игроком не того масштаба, которые обычно высаживаются в крупнейшем городе Урала. Однако репутация, подпорченная финном за полсезона, проведённого в Ярославле, понизила его акции. Транзитом через «Лев» он перебрался в «Автомобилист» и перезагрузил свою карьеру. Лепистё умело дирижировал атаками и не был обузой в обороне, съездив в качестве игрока екатеринбургского клуба на сочинскую Олимпиаду. Если рассматривать не только сухую статистику, но и качество игры, Сами — сильнейший защитник в истории «Автомобилиста». Неудивительно, что Вайсфельд и Емелин одним из первых забрали его в «Салават Юлаев».

Альтернатива: Сергей Гусев

Алексей Симаков

С чьим изображением можно встретить автобусную остановку на улицах Екатеринбурга? Правильно, речь идёт об Алексее Симакове. В лиге есть только один игрок, который может соперничать с Михаилом Анисиным по сочетанию миниатюрных габаритов и бойцовских качеств. И это тоже Алексей Симаков. Будучи местным воспитанником, он вернулся в Екатеринбург в 2009 году, но окончательно осел в «Автомобилисте» только через два года. Даже в 36 лет нападающий с ростом в 167 сантиметров выходит в первом звене и остаётся лидером команды. Когда о трансфере Антона Лазарева говорят, что «Салават Юлаев» переманил у уральцев сильнейшего нападающего, это не совсем так. Лазарев — «сборник» и очень перспективный форвард, но лучшим бомбардиром команды образца минувшего сезона был всё-таки Симаков. Он же является самым результативным нападающим в кахаэловской истории «Автомобилиста».

Альтернатива: Антон Лазарев

Фёдор Малыхин

Екатеринбург, а на тот момент ещё Свердловск, подарил отечественному хоккею Николая Хабибулина, Алексея Яшина и Павла Дацюка. Однако в последние годы школа «Автомобилиста» не производила игроков такого масштаба. Фёдор Малыхин стал надеждой на то, что в России взойдёт ещё одна уральская звезда. Нападающий, на котором в своё время ставили крест из-за слабых ног, стремительно ворвался в российский хоккей. Малыхин умело действовал на пятаке, искусно бил буллиты и раздавал умные передачи, заслужив тем самым сравнения самим Дацюком. В сезоне-2013/2014 он стал главной звездой «Автомобилиста», выведя родную команду в плей-офф. Карьера Фёдора должна была выйти на новый уровень после переезда в Казань, но вместо этого он осел на позолоченной лавке местного «Ак Барса». Впрочем, казанский этап карьеры 24-летнего нападающего, это уже совсем другая история.

Альтернатива: Николай Бушуев

Андрей Субботин

Братья Субботины наряду с Николаем Борщевским — редкие воспитанники томского хоккея, которым удалось выбиться в люди. Каждый из них рано покинул родной город: Борщевский стал динамовцем, а Андрей и Дмитрий Субботины на старте профессиональной карьеры засветились в ЦСКА. Однако вся карьера Субботина-старшего была связана с восточными клубами. «Авангард», «Сибирь» и, конечно же, «Автомобилист» — вот команды, которым Андрей отдал лучшие годы своей жизни. Четыре сезона нападающий провёл в Екатеринбурге на старте своей карьеры, а вернулся в уральский город спустя 13 лет! Правда, в отличие от Соколова или Симакова, он прибыл в «Автомобилист» за год до вступления в КХЛ, что делает Субботина ещё более культовым персонажем. После года в Высшей лиге форвард-ветеран ещё три сезона радовал уральских болельщиков, не теряя своих незаурядных снайперских качеств. В 2012 году второй бомбардир в кахаэловской истории «Автомобилиста» удостоился приза от КХЛ «за верность хоккею».

Альтернатива: Александр Гулявцев

Комментарии