Команды НХЛ уже давно используют больше двух комплектов форм. Особняком стоят варианты джерси, которые изготавливаются специально для матчей на открытом воздухе, а помимо этого у большинства клубов есть так называемые альтернативные (или ретро) формы. Но в сезоне-2017/18 пришлось обойтись без них – после смены официального поставщика джерси с Reebok на Adidas было решено отказаться от альтернативных комплектов, чтобы снизить нагрузку на производство. Теперь полюбившиеся многим варианты формы возвращаются.
«Мы вернём третьи джерси в следующем сезоне. Не могу назвать конкретное число, но по крайней мере у трети команд будет новая альтернативная форма», — заявил в середине июня заместитель комиссара НХЛ Билл Дэйли.
На данный момент альтернативные джерси официально представили только четыре клуба, о них мы и расскажем. И будем следить за тем, что придумают остальные, — о них поговорим в следующих частях. (Я бы хотела увидеть зелёную ретроформу «Торонто» на постоянной основе).
«Анахайм»
«Утки» будут праздновать 25-летие с момента появления в НХЛ, и вполне логично, что клуб достал из пыльных закромов легендарную форму, которая являлась основной с 1996 по 2006 год.
Директор корпорации «Дисней» Майкл Эйснер был большим фанатом хоккея, а когда в 1992 году фильм о детской хоккейной команде произвёл фурор, он решил основать в Калифорнии новый клуб НХЛ. Так новоиспечённая команда получила название «Могучие утки Анахайма», а на логотипе появилась злая вратарская маска утки (её прототипом стал герой диснеевских мультиков Дональд Дак) на фоне скрещённых клюшек. На волне успеха фильма и благодаря запоминающейся эмблеме клуб вмиг обрёл популярность.
В этой форме играли молодые Пол Кария и Теэму Селянне, в ней «Анахайм» впервые в своей истории вышел в финал Кубка Стэнли. В 2006-м клуб сменил владельца и логотип, лишь изредка вспоминая про утиную маску. Обновлённый вариант формы, конечно, отличается от оригинального– основным цветом стал чёрный, а фиолетовый и цвет морской волны используются в виде вставок. В этих джерси «Анахайм» сыграет уже в первом домашнем матче сезона (в ночь с 8 на 9 октября мск).
«Аризона»
Ещё один красочный привет из 1990-х – дизайн формы «Качина» был вдохновлён верованиями индейских племён, живших на Юго-Востоке Северной Америки. Качина – это духи предков индейцев, а также всего остального на Земле – звёзд, животных, деревьев. Качина изображается в виде человекоподобного существа и является отличительным символом штата Аризона.
Яркая форма с логотипом в виде койота с клюшкой была основной для «Койотс» с момента переезда клуба из Виннипега вплоть до 2003 года, а также использовалась несколько раз за последние годы на ретро-матчах. Новые джерси полностью повторяют дизайн оригинальных, в которых играли Шейн Доан, Кит Ткачук, Николай Хабибулин и многие другие. В сезоне-2018/19 «койоты» будут выходить в этих джерси на каждый субботний домашний матч, а также на матч в ночь с 23 на 24 ноября мск.
«Забавно, что изначально эти джерси опередили своё время или не были настолько уникальными, как сейчас. Я надеялся, что клуб пойдёт в этом направлении из-за тех, кто играл в этой форме, из-за истории, которая стоит за ней. Люди забывают, что команда существует в Финиксе уже 22-23 года, складывается её история. Важно это как-то отметить», — сказал легенда клуба и её многолетний капитан Шейн Доан, который провёл в «Аризоне» всю карьеру.
«Каролина»
Новый владелец, новый тренер, новая команда–летом «Каролина» серьёзно обновилась, изменения затронули и альтернативную форму. В новом сезоне должен дебютировать второй номер драфта-2018 Андрей Свечников, у руля команды встанет обладатель Кубка Стэнли в составе «Каролины», набравший в НХЛ 1100 очков Род Бриндамор. «Харрикейнз» явно хотят показать, что после девяти неудачных сезонов готовы к новым свершениям, в связи с этим старый слоган «Красная революция» заменил новый – «Остерегайся» или «Прими предупреждение».
Собственно, предупреждение и стало основной деталью новой альтернативной формы – логотип состоит из клюшки-флагштока, к которой прикреплены два стилизованных красных флажка с чёрными квадратами посередине. В США такими флагами предупреждают о надвигающемся урагане (на предыдущем варианте формы был использован только один флаг, который сигнализирует о приближении тропического шторма). Ещё одна интересная деталь — между флагами «зашифровано» очертание штата Северная Каролина.
«Филадельфия»
«Хулиганы с Брод Стрит» возвращаются к чёрному цвету. Но это будут не ретроджерси, в которых в конце 1990-х играли Эрик Линдрос и Джон Леклер, а совсем свежий вариант. В этой форме «лётчики» провели матч Стадионной серии с «Питтсбургом» в 2017 году. В следующем сезоне «Филадельфия» сыграет в чёрных свитерах в нескольких домашних матчах, каких – пока неизвестно. В феврале «Флайерз» схлестнутся с «Питтсбургом» в очередной серии пенсильванского дерби на свежем воздухе, и там уже будет совсем другая форма.