Кочеврин: путь расширения КХЛ в Европу неизбежен
Комментарии

Вице-президент Континентальной хоккейной лиги по коммерции и внешним коммуникациям Илья Кочеврин рассказал об увеличении доходов лиги в плане продажи телевизионных прав и заявил, что путь расширения КХЛ в Европу неизбежен.

«Главный коммерческий успех в прошлом сезоне пришёл по линии телевидения. Количество абонентов нашего платного канала КХЛ-ТВ достигло 8 млн, хотя мы предполагали, что в прошлом сезоне остановимся на цифре в 6-6,5 млн. Это значит, что мы создали продукт, за который люди готовы платить. Мы продаём телеправа на показ матчей КХЛ в 26 стран мира, а ведь начинали с пяти, среди них – все хоккейные, и есть совершенно для хоккея экзотические, как, например, Армения. В 2018 году зимняя Олимпиада в Корее. В Японии, Китае и Южной Корее понимают значимость хоккейного турнира, и интерес должен быть серьёзный. Мы заключили новое соглашение со спутниковым провайдером VIASAT. Мы вышли на новый ценовой уровень. Продавая телеправа на этот сезон, мы заработали более 300 млн рублей», — цитирует руководителя газета «Известия».

«Основную долю бюджета, 70%, по-прежнему составляют поступления от спонсоров, остальное делится между доходами от телевидения и мерчандайзингом в пропорции два к одному. Но возможности спонсоров не бесконечны, и мы стремимся улучшить качество и стоимость нашего продукта, потому что сейчас он продаётся хорошо, потому что продаётся дёшево. Во-первых, мы улучшаем телекартинку. Именно поэтому мы проводили в Риге семинар, чтобы во всех клубах знали, что нужно улучшать. Технических нюансов масса, но в общем – лёд должен быть определённого цвета, борта чистыми, свет – соответствующей яркости, звук с трибун, всё должно работать на то, чтобы телезритель попадал внутрь атмосферы хоккейного матча», — отметил Кочеврин.

«Путь расширения КХЛ в Европу неизбежен. У них замкнутый рынок, и всё стагнирует. Их лучшие хоккеисты уезжают в НХЛ и к нам. Их федерации не выполняют свои задачи по развитию молодёжного хоккея. Чемпионат мира в самых хоккейных странах Европы Швеции и Финляндии не заполнил трибуны. Это звонок для них. Я не верю, что дело только в завышенных ценах и ошибках маркетинга. Обозначен уровень интереса. Что им даст КХЛ, видно уже сейчас. Раньше у их молодёжи была одна дорога – низшие лиги Северной Америки. Теперь можно выступать в молодёжной команде при клубе КХЛ – перспективные игроки остаются дома, где у них есть новый путь роста. Клуб КХЛ собирает лучших игроков своей страны из иностранных чемпионатов – свои звёзды остаются дома», — говорит вице-президент.

Комментарии