Показать ещё Все новости
Семёнова: хотелось бы видеть перераспределение доходов между КХЛ и клубами
Комментарии

Начальник отдела маркетинга и рекламы минского «Динамо» Лидия Семёнова рассказала о выводах, которые были сделаны из поездки по Северной Америке с целью изучения работы местного спортивного бизнеса.

«Мы ездили на стажировку в США, где побывали на многих матчах НХЛ, MLB (бейсбол), MLS (футбол). Для меня стало большим откровением, что миф о стопроцентной окупаемости клуба НХЛ был развенчан. Это происходит в лучшем случае в половине клубов, и то при очень мощной поддержке со стороны лиги, когда перераспределяются доходы от продажи телевизионных прав, спонсорской помощи, франшиз, сувенирки. Такой поддержки от КХЛ мы, к сожалению, не имеем, хотя очень хотелось бы. Перераспределение доходов в большей или меньшей степени характерно для всех профессиональных спортивных лиг Америки.

Пример „Торонто“ и других команд, по большей части канадских, говорит о том, что высокий результат и коммерческий успех не всегда взаимосвязаны. В данном случае это традиционный канадский рынок с преданными болельщиками. На хоккей в Торонто сейчас ходят те, кого в детстве на матчи за руку водили их дедушки. Для этого нужны годы, особая культура, которую нужно прививать людям. Нужно вести работу с болельщиками так, чтобы спортивный результат не влиял на коммерческую составляющую.

Очевидно, что спортивный результат — важная составляющая успешной маркетинговой деятельности клуба. Однако утверждать, что продажи напрямую зависят от результата, нельзя. Но это в большей степени верно для клубов, которые имеют многолетние традиции. В нашем случае спортивный результат всё-таки имеет влияние, но мы стараемся от этого абстрагироваться и больше работать на болельщика, чтобы он оставался верен своей команде, как бы она ни выступала», — подчеркнула Семёнова в интервью Goals.by.

Комментарии