Бывшим лётчик 415-го истребительно-авиационного полка, который до 1994-го базировался на аэродроме «Туношна» под Ярославлем, поделился своей версией причин авиакатастрофы, в которой погибла хоккейная команда «Локомотив».
«Случившееся напомнило мне катастрофу Ту-154 под Смоленском, в которой погиб польский президент и делегация. Тогда пилот слепо подчинился приказам начальников, вместо того чтобы следовать инструкциям. У меня сложилось стойкое ощущение, что и в этот раз было что-то похожее: пилотов подгоняли с земли, они явно нервничали», — цитирует лётчика «Комсомольская правда».
«У нас в полку однажды был схожий случай: молодой лейтенант вывел МиГ на взлётку, куда через полчаса должен был сесть замкомандующего Московским военным округом. И с самолётом тоже было что-то не так: метров за 500 до конца полосы МиГ вдруг зачихал. И выбор в этом случае был далёк от инструкций, чистая психология: положиться на авось и всё-таки пытаться взлететь, либо резко тормознуть и „клюнуть“ носом землю — и прощай, авиация… Летёха выбрал первое, и ему повезло: системы вдруг заработали нормально, он дал форсаж и взлетел», — отметил лётчик.
«А теперь представьте пилотов ЯКа, которых не раз предупредили, что проволочек быть не должно. Высоких гостей ожидалось немало, нужно было как можно скорее освободить взлётно-посадочную полосу. Когда борт начал взлетать, опытному командиру воздушного судна должно было стать понятно, что есть проблемы, а они явно были. И по инструкции он должен был прекратить разгон и уйти на рулёжку… И решение, похоже, пришло слишком поздно: большая часть полосы осталась позади, а скорость была ещё недостаточной. И снова выбор: либо резко оттормаживаться с высокой вероятностью капотирования, что парализовало бы на несколько часов работу аэропорта, куда стремились борта с гостями политического форума. А всё это — гарантированный крест на карьере, в лучшем случае он нашел бы себе работу охранника. Либо рискнуть. Похоже, пилот снова выбирал между карьерой и жизнью», — говорит эксперт.