Показать ещё Все новости
Эксперт: версия о крушении Як-42 из-за "ручника" не выдерживает критики
Комментарии

Лётчик-испытатель Александр Акименков прокомментировал версию о крушении Як-42 с игроками «Локомотива» из-за включённого стояночного тормоза, которая появилась сегодня в «Московском комсомольце». Согласно этой версии причиной авиакатастрофы 7 сентября стала ошибка экипажа: пилоты якобы забыли отключить «ручник», но тронулись с места, однако разогнать лайнер до взлётной скорости не удалось.

«Самолёт просто не смог бы оторваться от земли, если бы стояночный тормоз был включён. Як-42 стоял бы на месте при выводе двигателя на взлётный режим, при котором у самолёта стерлась бы резина и разрушились колеса. При стояночном тормозе побольше давления даётся на тормоза. Самолёт бы не взлетел, либо остался на месте», — цитирует эксперта РБК.

«Трёх километров взлётно-посадочной полосы было достаточно, чтобы поднять Як-42 в воздух. Ничто их не поджимало. Ну как при такой методе самолёт может со стояночным тормозом взлетать?» — отметил Акименков.

Кроме того, по информации МК, как следует из расшифровки речевого самописца Як-42, непосредственно перед взлётом командир воздушного судна Андрей Соломенцев приказал второму пилоту Игорю Жевелову взять управление на себя, мотивируя это плохим самочувствием. Официальное заключение о причинах катастрофы может быть подготовлено уже сегодня, 14 сентября.

Комментарии