Показать ещё Все новости
Причиной крушения Як-42 под Ярославлем признана ошибка пилотов
Комментарии

Причиной крушения самолёта Як-42 под Ярославлем 7 сентября с хоккейной командой «Локомотив» на борту признана ошибка пилотов. Один из пилотов при взлёте самолёта жал на тормоза, в результате чего тормозящая сила составила 8 тонн, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на председателя технической комиссии МАК Алексея Морозова.

«Величина обжатия тормозных педалей не была постоянной, а увеличивалась с течением времени. Максимальная величина тормозящей силы составила примерно 8 тонн. Анализ показал, что тормозящая сила подобной величины может быть создана только при использовании системы торможения основных колёс шасси, так как максимальная сила торможения колёс передней стойки, которые используются для подтормаживания колёс при уборке шасси, не превышает 100 килограммов. По всей видимости, пилот не просто жал на тормозные педали, а буквально упирался в них, вытягивая штурвал вверх», — отметил Морозов.

«Своевременная оценка ситуации экипажем и принятие решения о прекращении взлёта вместо установки взлётного режима двигателей за примерно 1000 метров до выходного торца ВПП-23 (взлётно-посадочная полоса) на скорости, большей скорости принятия решения, определённой экипажем, позволила бы предотвратить авиационное происшествие. Сразу после отрыва от земли самолёт столкнулся с антенной системой курсового радиомаяка высотой примерно 2,5-3 метра и контейнером курсового радиомаяка, что вызвало повреждение конструкций левого крыла и могло дополнительно способствовать интенсивному кренению. Максимальная высота, которую набрал самолёт, составляла 5-6 метров», — говорит Морозов.

«Приземление самолёта произошло с левым креном. В ходе последующего движения самолёта произошло сначала разрушение конструкций левого крыла самолёта с разливом керосина, а в последующем — и полное разрушение самолёта практически в перевернутом положении», — отметил председатель комиссии.

Комментарии
Комментарии: 0
[]