Председатель технической комиссии МАК по расследованию причин катастрофы Як-42 Алексей Морозов заявил, что в организме второго пилота был обнаружен запрещённый препарат, а давления на экипаж со стороны при взлёте не было.
«В организме второго пилота обнаружен фенобарбитал — препарат, оказывающий тормозящее действие на центральную нервную систему, запрещённый к применению пилотами. Лица, использующие этот препарат, не могут быть допущены к выполнению полётов. По представленной медицинской документации на второго пилота со ссылкой на наблюдавшего его невролога, с 2000 года у второго пилота отмечается снижение рефлексов на ногах, а с 2005-го — и на руках, что косвенно говорит о поражении периферических нервов, то есть развитии у него полинейропатического синдрома», — цитирует Морозова РИА «Новости».
«Никакой спешки, никакого давления со стороны, в том числе диспетчерского состава, на экипаж не было. В распоряжении комиссии есть суточный план полётов на аэродроме в Ярославе. На данное время, то есть на вылет в 12 часов — подчёркиваю, что самолёт вылетал по расписанию, — никаких других прилётов воздушных судов не было. На взлёт в аэропорту Ярославля стоял вертолёт „Робинсон“. Но он не использует взлётно-посадочную полосу, он взлетает с вертолетной площадки, и, таким образом, никакого ограничения по времени у экипажа не было», — говорит председатель комиссии.
«Из-за отсутствия на Як-42 контроля параметров работы тормозной системы однозначно определить, кто из пилотов осуществлял подтормаживание, не представилось возможным. Это в равной степени могли сделать и командир, и второй пилот. У обоих пилотов имел место негативный опыт переноса навыков при пилотировании самолётов Як-40 на Як-42», — отметил Морозов.