Семьи и коллеги пилотов самолёта Як-42, который разбился 7 сентября под Ярославлем, не верят в версию трагедии, объявленную МАК, и намерены провести независимое расследование.
«Я сама 25 лет летаю, восемь из них — вместе с Игорем. И Андрей, и мой Игореша были очень опытными лётчиками, чтобы допустить такие ошибки. Но ведь вы же ездите за рулём и знаете, что бывают такие ситуации, которые необъяснимы, когда с машиной что-то происходит. А здесь самолёт. Я лично буду добиваться независимого расследования», — рассказывает «Известиям» Людмила, вдова погибшего второго пилота Игоря Жевелова.
«Такое впечатление, что через СМИ нас насильственно заставляют поверить, что виноват пилот. Получается, если утрировать ситуацию, два таксиста сели, разыграли спички, кто полетит на каком месте, один зацепился каблуком, другой жал на педали. Если бы это написал романист, я бы, может, и поверила. Но я хорошо знаю Андрея как человека чести и очень ответственного, мне это кажется слишком простой и удобной версией — обвинить экипаж, а дело закрыть», — говорит подруга Андрея Соломенцева Светлана, знавшая его 25 лет.
«Во всех катастрофах последнего времени лётчики были признаны виновными. Свалить всё на погибший экипаж — это тенденция современного расследования, а круг виновных гораздо больше и шире. У нас есть факты, что те, кто остались на земле и никуда не летают, должны нести определённую ответственность, на них лежит определённая степень вины за случившиеся катастрофы. Экспертизы МАКа — они такие предвзятые и такие некачественные, такие заказные, что однажды было бы здорово провести именно независимое расследование и поставить этот МАК на место. По всем авиакатастрофам последнего времени есть много вопросов, определённых фактов, которые МАК либо обходит, либо перекручивает с больной головы на здоровую», — говорит адвокат Игорь Трунов, представляющий интересы родственников погибших по авиакатастрофам в Иркутске, Донецке и Перми.