Показать ещё Все новости
Синергетический напиток
Михаил Мельников
Синергетический напиток
Комментарии
Репортаж Михаила Мельникова с чемпионата мира в классе яхт RC44 с участием российской парусной команды "Синергия".

В тренировочный день две яхты на горизонте гонялись исключительно друг с другом. Друг против друга. Не обращая внимания на остальной флот, они упивались этим междусобойчиком – то одна мачта впереди, то другая, и было совершенно непонятно,

Чемпионат мира в классе яхт RC 44 (Пуэрто-Калеро). Матч-рейсы

Катюша (Россия) 7 побед – 1 поражение
Ника (Россия) 6-1
Артемис (Швеция) 5-1
Алеф (Франция) 5-2
СЕЕРЕФ (Словения) 4-2
Тим Аква (Великобритания) 4-2
Синергия (Россия) 4-3
Ноу Уэй Бэк (Нидерланды) 4-3
Пенинсула Петролеум (Великобритания) 3-4
Ислас Канариас (Испания) 3-4
РУС-7 (Россия) 2-5
АЕЗ (Австрия) 1-5
МАГ (Польша) 1-5
Айронбаунд (США) 0-6

Американская команда «ОРАКЛ Рэйсинг» снялась с гонок по причине внезапного заболевания большей части экипажа.

какой парус первым пересечёт виртуальную финишную линию. Захватывающим это зрелище перестало быть, когда они подошли ближе к марине, в смысле – к берегу. Две яхты оказались одной. Двухмачтовой. И, стало быть, не имеющей никакого отношения к участникам соревнований.

Дело происходило – и продолжает происходить – в Пуэрто-Калеро, на острове Лансароте, который одна моя знакомая упорно называет Ланселотом. Сегодня в прибрежных водах стартовал чемпионат мира в классе яхт RC44. Учитывая не слишком высокую, мягко говоря, популярность парусного спорта в России, прекрасно понимаю, что не многих это известие заинтересует. Если вы дочитали хотя бы до этого места – уже молодец (наверное, всё-таки я молодец, а не вы). Сам, честно признаюсь, основную часть своей сознательной жизни все эти яхтенно-парусные дела игнорировал, о чём теперь непоправимо жалею. Увидев живьём одну-единственную регату, понял, что навсегда стал фанатом этого вида спорта. Таким, что не могу на расстоянии отличить двухмачтовую яхту от двух одномачтовых. Это всё-таки не морской бой, тут нужен острый (как сказал бы Фазиль Искандер – чегемский) глаз.

При этом столкнулся – как журналист – с абсолютно неразрешимой проблемой. Донести хоть до кого-нибудь печатным (пусть интернетовским, но я ведь на клавиши нажимаю – значит, всё-таки печатным) словом красоту парусных сражений – то же самое, как пытаться описать красивую девушку, которую встретил вчера в клубе любителей верховой езды на верблюдах по вторникам. Даже нельзя сказать, что лучше один раз увидеть, чем что-то там ещё. Увидеть – не лучше, а просто обязательно надо. Энергетический напиток не заменит ни кока-колу (по вкусу), ни виски (по ощущениям). В нашем случае – напиток синергетический. От слова «Синергия», которое объяснится ниже.

С целью увидеть мы и отправились на Канары. Мы – группа журналистов, которую из Москвы вывез авиалайнер имени почему-то Ивана (на самом деле – Адама Иоганна) Крузенштерна. Что сразу приблизило нас к морской тематике. Но пока она была не морской, а ещё самолётной, вспомнился анекдот, популярный в моей юности. Стюардесса объявляет по салону: «Рейс по маршруту Москва – Минеральные Воды выполняет наш лайнер ТУ-154Б. ТУ – это название конструкторского бюро академика Туполева, 154 – количество посадочных мест на борту, а Б – это я, бортпроводница».

Аналогичные пояснения требуются непосвящённым и в случае с нашим чемпионатом мира. В аббревиатуре RC44 цифра означает длину яхты в футах, а RC – это Рассел Куттс. Тем, кто знает, кто такой Рассел Куттс, больше ничего объяснять не надо. Для остальных продолжим.

Представьте себе, что Михаэль Шумахер сконструирует собственную машину, и даже не машину – класс машин, и организует новую гоночную серию на них. Уйдут ли туда к нему из

Итоговый зачёт сезона по сумме 6 этапов

1. Тим Аква – 23 очка
2. Катюша – 22
3. СЕЕРЕФ – 20
4. Артемис – 19
5. ОРАКЛ Рэйсинг – 16
6. Ника – 15,5
7-8. Ислас Канариас,
Ноу Уэй Бэк – по 15
9. Синергия – 14
10. Алеф – 13
11. Пенинсула Петролеум – 12
12. АЕЗ – 7
13. РУС-7 – 5
14. МАГ – 4
15. Айронбаунд – 3.

Формулы-1 Себастьян Феттель или Льюис Хэмтилтон – всё зависит от того, как поставить дело, – и если хорошо, почему бы и нет? Вот именно такую штуку и проделал Рассел Куттс. Прошу прощения, сэр Рассел Куттс. Олимпийский чемпион и, что гораздо круче, четырёхкратный обладатель Кубка Америки (последний раз – в 2010-м, то есть действующий чемпион). Трёхкратный чемпион мира в матч-рейсе. Ну и так дальше – все титулы долго перечислять. Так вот, в 2005 году этот самый Куттс в содружестве со словенским дизайнером Андреем Юстином создал свой собственный класс яхт, куда в последние годы ушла значительная часть парусной элиты. Вернее, не то чтобы совсем ушла – но гоняется в том числе на RC44. На нынешний чемпионат мира приехали такие знаменитости, как Франческо Бруни, Кэмерон Эпплтон, Матьё Ришар, Торнбьёрн Торнквист. А мы приехали на них посмотреть.

Во флоте из 14 яхт – четыре российские команды (остальные представляют Австрию, Великобританию, Голландию, Испанию, Польшу, Словению, США, Францию и Швецию). На самом деле реально российские из четырёх только две. У двух других российские – только владельцы, экипаж укомплектован, как говорят футболисты, легионерами. Владельцы, правда, как правило, тоже непосредственные участники – в RC44 в гонках флота на руле обязательно должен быть не профессиональный яхтсмен (этот пункт регламента можно обойти, приглашая бывших профессионалов, но разве настоящий профессионал когда-нибудь становится бывшим?), и, таким образом, те, кто команду создавал, сами ей и «правят».

А вот что касается «Синергии» и RUS-7, здесь «легионер» на двоих только один – итальянский тактик «Синергии» Томмазо Кьеффи. Оба этих коллектива долго гонялись в «Транспаках 52», а «Синергия» ещё и была участником мировой серии «Луи Виттон», теперь же, если можно так выразиться, расширили поле деятельности. Нельзя сказать, что в этом классе они на ведущих позициях, но это реалии современного парусного спорта, в котором Россию вообще с трудом можно назвать морской державой.

Первый день чемпионата отведён под так называемые матч-рейсы. Попросту говоря – спарринги, в которых яхты гоняются один на один. Честное слово, теперь это уже не оптический обман. Когда я эти строки пишу, а вы их ещё не успели прочитать, гонки в самом разгаре. Результаты «Чемпионат.com» обязательно вам сообщит. Капитан и совладелец «Синергии» Валентин Завадников после тщательных размышлений решил сегодня на воду не выходить (а мог бы! – но это уже другой анекдот, про Дзержинского), зато обязательно пойдёт завтра. То же сделает и корреспондент «Чемпионат.com», так что все своевременно будут в курсе событий. В конце концов, в редкой регате бывает столько российских дерби. Или, как говорят испанцы, «класико» (с одним «с»). Канары – это пока ещё Испания.

Комментарии