ЗУБКОВ: «МОЮ СТАРУЮ БОЕВУЮ „МАШИНУ“ ОТДАЛИ ЭКИПАЖУ КАСЬЯНОВА»
– Александр, признайтесь, не устали выигрывать национальное первенство?
– Нет, отнюдь. Радуюсь любой победе. Тем более что у нас продолжается работа. Планомерно готовимся к Олимпийским играм, проверяем «машины» в соревновательном режиме, что немаловажно. Вариантов настроек много, есть в чём прибавлять, поэтому тестируем, смотрим на то, как ведут себя бобы на трассе. Есть ещё кое-какие нюансы, с которыми нужно разобраться до окончания нынешнего сезона.
– В обеих попытках вы превышали на разгоне свой лучший соревновательный результат на этой трассе.
– Отдохнули после этапа Кубка мира немного, наверное, поэтому и показали приличное время. 4,87 – очень приличный результат для стартового отрезка, безусловно, я доволен. Сезон выдался тяжёлым. Когда приехали в Сочи после чемпионата мира, чувствовали себя уставшими. Немудрено – вымотались на чемпионате мира.
– С разгоном всё понятно, а итоговым результатом удовлетворены?
– Разумеется. Но в то же время не стоит забывать, что соперники не дремлют, а нынешние цифры не предел и над стартом необходимо продолжать усиленно трудиться. На этой трассе хороший разгон всё-таки играет большую роль, пилотирование тоже важно, но оно вторично.
– Чем занимались на тренировках те полторы недели, что провели здесь?
– Меняли запчасти на бобах, коньки разные проверяли в деле, смотрели, как чувствует себя «машина» на треке. Полностью не удовлетворены результатами работы, так как видно, что пока многое берём за счёт отличного старта. При этом мой старый боевой конь был отдан экипажу Касьянова, чтобы проанализировать, как он будет вести себя в гонке. Возможно, если мы с Димой не сумеем приспособиться к новому и развить большую скорость, вынуждены будем вернуться к тому.
– На этапе Кубка мира вы сетовали на то, что трасса претерпела изменения по ходу соревнований, где-то был наращён лёд. С тех пор трассу не ремонтировали?
– Нет, всё оставили как есть, не стали экспериментировать. Всё потому, что бобы уже были настроены соответствующим образом под трек и вносить корректировки за два дня до начала соревнований было рискованно.
– Есть что-то, чем остался недоволен чемпион России по итогам сегодняшних заездов?
– А чем я могу быть недоволен? Мы доказали, что на данный момент являемся сильнейшими – тренерам, соперникам, тем самым развенчав все слухи.
Хотелось, конечно, отдохнуть, но необходимо было подтвердить свой статус.
ТРУНЕНКОВ: «НА ТРЕНИРОВКАХ ПРОХОДИЛИ ТРАССУ НА 0,58 СЕКУНДЫ БЫСТРЕЕ»
– Дмитрий, насколько ценно для вас это чемпионство?
– Ценно прежде всего с региональной точки зрения. Имею в виду, что для меня было важно достойно представить Красноярск. И я рад, что это удалось. Разумеется, эмоции не совсем те, что на этапах Кубка мира, но тоже приятно. Тем более что это соревновательный опыт, который лишним не бывает.
– Продемонстрированными на стартах цифрами остались довольны?
– Без сомнения. В обеих попытках пробежали на сотую быстрее по сравнению с этапом Кубка мира. Не могу сказать, что это следствие двухнедельного отдыха, который у нас был перед сборами, – после него были весьма интенсивные тренировки, скорее всего, просто собрались, выплеснули все оставшиеся силы.
– За прошедший месяц успели прочувствовать всю трассу или есть ещё какие-то сложности?
– Логичнее было бы спросить об этом Александра – он пилот. Если говорить о моих личных ощущениях, то мы прибавляем. Сегодня проехали просто здорово, несмотря на то что трек из-за тёплой погоды покрылся инеем и был медленным. На тренировках ездили гораздо быстрее. Насколько? 56,80 было, насколько помню. А сейчас в лучшей попытке всего 57,38. Как говорится, почувствуйте разницу. Всё потому, что по инею «машина» едет как вкопанная.
– Неужели не могли понизить температуру трека искусственно, чтобы избежать этого?
– Полагаю, этого не стали делать из-за того, что на чемпионате России выступает масса молодых пилотов. При таких исходных данных безопасность важнее.
– О ситуации с Марией Орловой наслышаны?
– Да, узнал за обедом. Однако комментировать происшедшее мне сложно, так как подробностей не знаю.