Показать ещё Все новости
Щегловский: стартовый разгон в Сочи очень важен
Юрий Усынин
Александр Щегловский
Комментарии
Старший тренер мужской сборной по бобслею Александр Щегловский рассказал о подготовке к сезону через Кубок России и к сочинской трассе.

В Сочи уже начались тренировочные спуски сборных России по бобслею и скелетону. Не за горами начало сезона, причём не только внутренних соревнований, но и международных. Старший тренер мужской сборной по бобслею Александр Щегловский рассказал о том, кто из спортсменов примет участие в Кубке России, а также чего тренерский штаб ожидает от своих подопечных. В том числе тренер сборной, в своё время ставший чемпионом СССР по американскому футболу, проанализировал сложности сочинской олимпийской трассы и объяснил, на чём спортсменам надо особенно акцентировать внимание.

— Все ли лучшие спортсмены страны примут участие в Кубке России?

Все трассы разные, нет одинаковых. Отличие сочинской трассы, может быть, в том, что на ней нет виража «кольцо», присутствующего на других. То есть это поворот на 360 градусов по спирали. Сама трасса достаточно продолжительная, да и скорость большая: на тренировках уже была показана скорость пилотами в четвёрках 140 километров в час.

— У мужчин будут стартовать пять экипажей во главе с пилотами Александром Зубковым, Александром Касьяновым, Никитой Захаровым, Алексеем Горлачёвым и Дмитрием Абрамовичем. У женщин — Ольга Стульнева, Анастасия Тамбовцева, Виктория Токовая и Надежда Сергеева. Это что касается пилотов.

— Насколько этот старт важен для них?
— Параллельно с Кубком России у нас также проводится ещё один этап отбора именно среди пилотов, на основании которого мы смотрим и формируем экипажи в двойках и четвёрках. То есть это один из главных отборочных стартов перед выездом на Кубок Америки, Кубок Европы и Кубок мира.

— Этот старт как-то повлияет на формирование команды на Олимпиаду или это пока только на различные Кубки?
— Да, это именно предварительный отбор для определения выездного состава на первые этапы соревнований, которые состоятся в ближайшее время.

— Могут ли спортсмены рассматривать Кубок России как этап подготовки к Олимпиаде или пока рано об этом говорить?
— Так оно и есть. Это является одним этапов подготовки к Олимпийским играм, потому что мы здесь перед началом Кубка России находимся на тренировочном сборе, где совершаем достаточно большое количество спусков по трассе. Пилоты отрабатывают различные траектории прохождения поворотов, пробуют инвентарь. То есть сравнивают бобы, коньки, также мы меняем температуру льда. Можно сказать, что идёт основательная подготовка именно на сочинской трассе, на которой пройдут Олимпийские игры.

— Кто, на ваш взгляд, будет главным фаворитом в каждом из видов на данном старте?
— Безусловно, у мужчин это два экипажа – Александра Зубкова и Александра Касьянова. Они как в двойках, так и в четвёрках основные претенденты. У девочек сложнее — там, в общем, все экипажи могут рассчитывать на призовые места.

— В какой форме пребывают на данный момент большинство спортсменов?
— В достаточно хорошей форме, лучшей, чем они были на данный момент времени в прошлом сезоне. Но мы не форсируем события, так как у нас основной старт — это Олимпийские игры, и поэтому ребята сейчас загружены определённой работой, чтобы выйти на оптимальные, самые лучшие кондиции именно к январю-февралю.

— А в психологическом плане можете сравнить начало нынешнего олимпийского сезона с предыдущим?
— Конечно, напряжение возрастает. Прежде всего ребята чувствуют внутреннюю конкуренцию, потому что всё же на Олимпийские игры поедут не все: сейчас наша команда находится в расширенном составе. Все прекрасно понимают, что количество людей, которые поедут на Олимпиаду, будет в два раза меньше, чем число тех, кто находится на тренировочных сборах. Поэтому каждый, скажем так, относится к себе жёстко. И конечно, внутри команды есть определённая конкуренция, как и во всех других видах спорта в олимпийский сезон.

— На ваш взгляд, правильно проводить этот старт примерно за месяц до первого этапа Кубка мира? Какой промежуток, по-вашему, был бы оптимальным?
— Да нет, мы всё делаем правильно, потому что 7 ноября уже отправляемся в Северную Америку, а если точнее – в Канаду. Там мы уже 10-го числа начнём тренировочные заезды перед этапами Кубка Америки. То есть до старта Кубка мира мы ещё проведём тренировочный сбор в Калгари, где сможем выступить на Кубке Америки, а также выступим в части заездов на этапе в Парк-Сити. То есть до первого этапа Кубка мира мы ещё успеем выступить практически на двух этапах Кубка Америки.

— Насколько сложна, требовательна к бобслеистам сочинская трасса?
— Технически с первого взгляда трасса кажется несложной, но уже сейчас мы видим, что многое будет зависеть от правильности прохождения каждого виража.

Технически с первого взгляда трасса кажется несложной, но мы уже сейчас видим, что многое будет зависеть от правильности прохождения каждого виража. То есть на первый взгляд это несложно, но на самом деле каждый вираж требует от спортсмена точного и грамотного подхода.

То есть на первый взгляд это несложно, но на самом деле любой поворот требует от спортсмена точного и грамотного подхода. Тренеры очень много времени уделяют работе с пилотами. На каждой тренировке проводится анализ практически каждого виража. То есть с технической точки зрения, чтобы показать результат на трассе, она сложная.

— Есть ли у неё какие-то особенности, отличающие её от других трасс, часто встречающихся на Кубке мира?
— На самом деле все трассы разные, одинаковых нет. Отличие сочинской трассы, может быть, в том, что на ней нет виража «кольцо», присутствующего на других. То есть это поворот на 360 градусов по спирали. Здесь его не построили. Сама трасса достаточно продолжительная, да и скорость большая: на тренировках пилотами в четвёрках уже был показан результат в 140 километров в час. Это высокая скорость, если сравнивать с другими трассами. Она скоростная, но также требует от спортсменов стартового разгона. Очень многое будет зависеть от показанного результата на первых десятках метров.

— Вам она нравится или хотели бы что-либо в ней поменять?
— Да нет, ничего менять не надо (улыбается). Хороша трасса, лёд нас сейчас устраивает. Если сравнивать с прошлым годом, то он намного лучше. Ребята, как пилоты, так и разгоняющие, особых жалоб по этому поводу не высказывают. Спортсменов и тренеров состояние трассы устраивает.

— Похожа ли она на какую-то уже существующую иностранную трассу?
— Все трассы разные, и у каждой есть свои нюансы для пилотирования.

— Кому из бобслеистов на Олимпийских играх она будет подходить больше всех?
— Я так сразу не могу сказать. Тут всё зависит от тренированности спортсменов и их класса.

— Ожидаете на Кубке России быстрых секунд или сейчас это ещё не столь важно?
— Да, ожидаем от бобслеистов высоких секунд, потому как уже даже на тренировках были показаны очень большие скорости, которые раньше мы не показывали даже на соревнованиях, поэтому от этого соревнования мы ожидаем, что спортсмены порадуют высокими результатами.

Комментарии