Главная надежда российских болельщиков в бобслее на февральских Играх в Сочи Александр Зубков открыл олимпийский сезон четвёртым местом в соревновании двоек и подиумом в четверках на этапе Кубка мира в Калгари. Можно ли было откатать лучше? Вполне возможно, ведь по словам самого пилота, на выступлениях в Канаде сказалась травма спины его партнёра – разгоняющего Дмитрия Труненкова.
– Чего не хватило в субботу для того, чтобы попасть на подиум?
– Дима Труненков вышел на старт с больной спиной. Виной тому серьёзная травма. Полностью он ещё не восстановился, спина немного беспокоит. Лечит, восстанавливает, делает всё необходимое, чтобы побыстрее набрать оптимальную форму. Спасибо ему, отработал на совесть. Молодец! Я сделал всё возможное на треке, чтобы сохранить набранную на старте скорость. В принципе, я остался доволен нашей работой. Думаю, дальше будем развиваться.
– Скелетонисты жаловались на кольцеобразный поворот в середине трассе. А вам как?
– Я считаю, нужно уметь работать на любой трассе. Все находятся в одинаковых условиях.
«Четвёрка» Александра Зубкова на старте
– Довольны результатом выступления в четвёрках?
– Гонка вышла очень упорная и интересная. Болельщикам, полагаю, она понравилась. Что касается нашего экипажа, то главное, что выступили более стабильно в отличие от соревнований в двойках. Есть над чем работать ещё. Самое главное, что начало было удачным.
– Во второй попытке вам удалось накатить на финиш, хотя в середине трассы возникли проблемы?
– Мы понимали, что четвёрка Криса Спринга, шедшая после первой попытки на восьмом месте, очень здорово отработала старт. Нам необходимо было навёрстывать упущенное по ходу дистанции, на каждом её миллиметре. Делал свою работу, как умею.
– В первом заезде разгон вышел тоже не лучшим?
– Наверное. Гонка есть гонка. Понимали, что 0,08 секунды отставания слишком большой гандикап. Но надеялись, что удастся отыграть. Боролись, шансы были, но…
– На ваш взгляд, Стивен Холкомб совершил «золотой» дубль по причине лучшего знакомства с трассой?
– Я бы так не сказал. Существует слишком много нюансов. Второй заезд показал, что выходная скорость у американцев была не слишком высокой. Всё, что они приобрели за счёт отличного разгона, растеряли по ходу спуска.
– Тот факт, что вы стартовали в середине пелотона, как-то сказался?
– Возможно, именно благодаря более удобной стартовой позиции четвёрка Стивена и получила то преимущество, которое стало решающим.
– Вы сказали, что гонка вышла интересной лично для вас. Чем конкретно?
– Когда все экипажи находятся в непосредственной близи друг от друга, то есть плотность результатов высокая, всегда увлекательно. Начинается игра нервов пилотов. Кто в ней сорвёт куш, справится с управлением, тот и выйдет победителем.
– Эксперименты с коньками, которые вы начали на Кубке России в Сочи, здесь продолжались?
– Да, безусловно. Работаем как над машиной, так и над коньками. По итогам этапа проанализируем всё и продолжим совершенствовать технику.
– Отсутствие накатки на разных трассах, о которой говорят почти все в команде, сказывалось в Калгари лично на вас?
– Нет. Любому пилоту высокого уровня в наши дни хватает пяти-шести спусков, чтобы достойно выступить на первом этапе Кубка мира. Если же не хватает, значит это недостаток конкретного пилота.
– В олимпийский сезон принято набирать оптимальную форму чуть дольше и не выстреливать на первых этапах Кубка мира…
– Да, но я привык делать свою работу хорошо вне зависимости от условий и сроков. Так было всегда. Гонка должна подтверждаться результатом. Тогда появится стимул, да и эмоции будут другими. Отсиживаться за спинами – не моё.
Александр Зубков