– Пьер, что, на ваш взгляд, случилось с Александром Зубковым в Парк-Сити? Если пятое место в «четвёрках» ещё можно объяснить, хотя и с трудом, то девятое в «двойках» укладывается в голове с трудом...
– Что ж, у нас и в прошлом сезоне был один неудачный результат, Александр приехал девятым, несмотря на небольшие помарки в пилотировании. Плюс не забывайте о том, что уровень конкуренции в «четвёрках» значительно вырос в нынешнем сезоне. Впрочем, я не склонен драматизировать – у нас длинный сезон.
– Подиум его тёзки Касьянова стал, напротив, полной неожиданностью?
– Для вас, но не для меня. Весь прошедший год я твердил, что он может выиграть медаль. Знаете, почему? Мало того что Саша талантлив, он постоянно работает над собой, продолжает совершенствоваться. Надо отдать должное, в обеих попытках Касьянов выглядел здорово. У меня есть объяснение происшедшему – всю неделю ребята работали с бобом и коньками, пробовали различные настройки. Видимо, помогло.
– Никита Захаров второй старт кряду не может прыгнуть выше головы и, скорее, разочаровывает…
– Он делает, что может. Никита — слишком молодой пилот, но предельно мотивированный. Всегда хочет делать всё хорошо. Получается, увы, не всегда. Да, никто не хочет финишировать 20-м или 18-м, но это случается со всеми в определённые моменты карьеры. У него она фактически только начинается. Вспомните, как начинал Зубков — ему ведь тоже потребовались годы, чтобы развить талант. Мне бы сейчас не хотелось принимать скоропалительных решений и оставлять Захарова вне команды. Я вижу у него большой потенциал на будущее, и оказывать сейчас давление было бы в корне неверно. На тренировках он часто демонстрирует отличные результаты. Осталось научиться одной простой вещи — делать то же самое в гонках.
– Алексей Воевода после каждого из заездов на первых двух этапах находил повод выказать недовольство, иногда даже непосредственно партнёрам. Как считаете, его излишняя эмоциональность не травмирует пилотов психологически?
– Уверен, в своё время журналисты и обычные болельщики говорили подобное и обо мне. Вернее, я знаю, так и было. Мне нравятся спортсмены, которые демонстрируют страсть и желание. Что касается Воеводы, он неравнодушен к выступлениям своих экипажей, рассматривает любую гонку как имеющую огромное значение, а это очень важно. Полагаю, такое отношение со стороны разгоняющего должно подстёгивать и мотивировать пилотов ещё больше.
– Ольга Стульнева сделала в Парк-Сити, чего не смогла в Калгари – финишировала в шестёрке. Вас этот факт наверняка обрадовал?
– Безусловно. Очень рад за неё. Ольга плодотворно работала в последнее время, и это должно было сказаться на результатах. Беседовал с ней неоднократно, объяснял, что у неё достаточно опыта и навыков, чтобы соревноваться с элитой тура на равных. Верил, рано или поздно прорыв случится. Начало нынешнего сезона подтверждает мою правоту – Стульнева сделала ощутимый шаг вперёд. И шестое место в Парк-Сити должно помочь ей поверить в себя. Теперь она знает, что способна на многое.
– Анастасия Тамбовцева призналась, что не ожидала столь слабого начала сезона (14-е, 17-е и 15-е места на трассах в Калгари и Парк-Сити. – Прим. «Чемпионат.com»). Что с ней происходит, на ваш взгляд?
– Мог бы согласиться с ней и списать всё на травму Риты Исмайловой и её недовес в экипаже с Палеевой, но это лишь верхушка айсберга. Настя не лучшим образом пилотировала на первых двух этапах Кубка мира. Надежда — отличная разгоняющая, несмотря на хрупкое телосложение, и её не хватает команде, но не стоит забывать: боб на разгоне толкают двое, в том числе пилот, а прохождение трека и вовсе зависит полностью от последнего. Если начистоту, у Тамбовцевой было многовато технического брака, что нехарактерно для неё. Она, как и Стульнева, способна проходить трассы значительно чище.
– Все российские пилоты, за исключением Касьянова, не горели желанием общаться с прессой по окончании гонок в Парк-Сити. Как можете объяснить?
– Могу предположить, что им не хочется отвечать на вопросы о том, как данные результаты повлияют на выступление в Сочи. И я могу их понять: каждый член сборной предельно мотивирован и хочет на Олимпийских играх, особенно домашних, добиться успеха.
– Как вам кажется, Стивен Холкомб находится в потрясающей форме или это следствие того, что североамериканские этапы являются домашними для него?
– Четыре победы из четырёх возможных одним знакомством с трассами не объяснишь, он действительно хорош. Но если вы помните, в прошлом сезоне Зубков также доминировал поначалу, но на чемпионате мира в Санкт-Морице и этапе Кубка мира в Сочи ему давали бой. Мы с вами уже касались этой темы в Калгари — порой важно не выйти на пик слишком рано или уверовать в свою исключительность. Естественно, наши пилоты лучше знакомы со старосветскими треками, однако это не является оправданием.
– Старший тренер сборной по скелетону Вилли Шнайдер уверен, что после возвращения в Европу его подопечные преобразятся и будут выступать ещё лучше. Можете сказать то же самое о своих экипажах?
– Да, ребята чувствуют себя гораздо увереннее, что легко объясняется близостью к родным местам, пусть и относительной. К тому же факты говорят о том, что ведущие пилоты бобслейного тура представляют ведущие европейские команды.
– Чего ждёте от выступления подопечных в Лейк-Плэсиде?
– Не могу сказать, что чего-то особенного. Мы усвоили в Парк-Сити один урок: чем лучше старт, тем лучше результат. Надеюсь, он не пройдёт даром.