Считается, что первым в мире бобслеистом в 1888 году стал английский турист Уилсон Смит, который соединил доской двое саней и таким образом путешествовал по Швейцарии. Именно в Санкт-Морице, который и по сей день считается Меккой мирового бобслея, был создан первый в истории бобслейный клуб. Первые сани для его участников изготавливали из дерева. Спустя несколько лет более скоростными и удобными стали металлические сани, которые и получили современное название – бобы. Делались они из цельного металлического корпуса, скрепляющего две пары полозьев. Первая пара оснащалась рулём и управлялась пилотом, а задняя пара крепилась неподвижно и снабжалась тормозом.
Первые прототипы бобов образца 19-го века выглядели именно так
Бобслей — неизменный участник Олимпийских игр начиная с 1924 года. Лишь организаторы Олимпиады-1960 в Скво-Вэлли решили сэкономить на строительстве бобслейной трассы и отказались от проведения соревнований. Число членов экипажа менялось в различные годы и составляло от двух до восьми человек (в том числе были и смешанные экипажи, включающие и мужчин, и женщин), однако в современных соревнованиях с 1930-х годов участвуют только бобы-двойки и бобы-четвёрки. Длина двойки не более 2,7 м, масса — не выше 165 кг, а вес экипажа не более 200 кг. Длина четвёрки не более 3,8 м, масса — не выше 230 кг, а вес экипажа не более 400 кг. За первые 50 метров дистанции боб разгоняется до 40 км/ч, после чего все участники экипажа занимают свои места. На самых быстрых участках дистанции скорость боба достигает 140-150 км/ч.
Корпус боба изготавливают из стеклопластика, алюминия и даже из специального особо прочного синтетического волокна кевлара, известного по широкому применению в производстве бронежилетов. Технические характеристики боба жёстко регламентируются со стороны Международной федерации бобслея и скелетона. В частности, полозья изготовляются из определённых материалов, проходят лицензирование, их запрещено разогревать для увеличения скорости и использовать различные смазки. Нередки случаи, когда экипаж не проходит перед стартом весовой и технический контроль и дисквалифицируется. Таким образом, достигаются максимально равные стартовые возможности для всех участников.
Несмотря на столь жёсткие ограничения, ведущие бобслейные страны вкладывают в производство бобов серьёзные инвестиции, тестируют новые «болиды» в специальных аэродинамических трубах и нередко занимаются промышленным шпионажем, старательно выведывая тщательно охраняемые секреты конкурентов. В частности, ряд узлов и деталей советской машины, завоевавшей бронзу в соревнованиях двоек на Олимпиаде в Сараево в 1984 году, впоследствии были использованы иностранными разработчиками.
Послом марки Volkswagen Коммерческие автомобили является знаменитый спортсмен — Алексей Воевода, двукратный призёр Олимпийских игр.
Бобслей всегда относился к элитным видам спорта. Недаром его называют зимней Формулой 1. Одним из самых известных бобслеистов является правящий князь Монако Альбер II, который принял участие в пяти Олимпийских играх в качестве пилота. Современные команды соревнуются не только на трассе, но и в оформлении бобов, многие из которых могут похвастать оригинальной раскраской, при этом дизайн олимпийских болидов разрабатывается отдельно.
Не обошёл своим вниманием скоростной и темпераментный вид спорта и кинематограф. Так, бобслейная сборная Ямайки, ставшая самой экзотической командой Игр-1988, была прославлена в комедии «Крутые виражи». В своём первом же официальном заезде на Олимпиаде горячие ямайцы из-за технических проблем с болидом не смогли доехать до конца трассы, но под аплодисменты зрителей прошли оставшийся до финиша путь пешком, неся свой боб на руках.
Известный бобслеист несколько лет является большим поклонником Volkswagen Amarok. «Этот волк не перестает меня удивлять», — говорит Алексей Воевода
Все материалы о «Машинах Олимпиады»