После первых горных испытаний пелотон вернулся на равнину, где пройдут ближайшие этапы. Сегодняшний маршрут от Фрозиноне до Кава-де-Тиррени, лишённый даже вершин четвёртой категории, давал хорошие шансы спринтерам, несмотря на финиш в небольшую горку. Если, конечно, пелотон вновь не позволит выиграть отрыву. Накануне гонки Микеле Скарпони выразил надежду, что после тяжёлых испытаний последних этапов погода наконец смилостивится над участниками, но и сегодня на второй половине дистанции зарядил сильный ливень.
1. Мэтью Госс (Австралия) «Коламбия» 4:08:17.
2. Филиппо Поцатто (Италия) «Катюша».
3. Тайлер Феррар (США) «Гармин».
4. Роберт Фёрстер (Германия) «Мильрам».
5. Федерико Канути (Италия) «Кольнаго».
6. Себастьян Ино (Франция) «АЖ2Р»
(у всех время победителя).
Четверо беглецов оторвались уже на 12-м километре. «Катюша» делегировала в отрыв олимпийского чемпиона Михаила Игнатьева, компанию которому составили перспективный голландец из «Рабобанка» Том Стемснайдер, канадец Майкл Берри и гонщик «Квикстеп» Куэла. Пелотон вёл себя крайне настороженно по отношению к отрыву и больше, чем на три минуты, беглецов не отпускал. Впереди активно работал поезд «Коламбии» в расчёте на долгожданную победу Андре Грайпеля.
За 100 километров до финиша отрыв медленно, но верно начал таять и вскоре стал менее двух минут, а после того как впереди пелотона «Коламбию» сменил «Ликвигас», отставание сократилось до 50 секунд. Дальнейшее форсирование темпа было уже не на руку пелотону, и группа предпочла держать отрыв на привязи, не «съедая» его, чтобы не провоцировать новые атаки.
Несколько раз пелотон испытывал все прелести купания в грязных холодных лужах, которые были сразу на нескольких участках пути. Привыкнув к природным испытаниям, гонщики отнеслись к дорожным водоёмам с юмором. Кто-то в форме «Астаны» изобразил перед камерами плаванье брассом. Лужи и встречный ветер на время даже продлили жизнь отрыву. За 45 километров до финиша гандикап снова увеличился почти до двух минут.
Вдобавок стеной пошёл ливень, и теперь уже вся трасса превратилась в сплошной водный поток. На первые роли в отрыве вышла «Коламбия», которая на такой неприятной трассе умудрилась отыграть несколько секунд у беглецов. Высокий темп головной группы привёл к разрыву в пелотоне. В который уже раз в числе неудачников оказался Карлос Састре, проколовший вдобавок колесо. Накануне, когда его отставание достигло восьми минут, он уже заявил об отказе от притязаний на генеральную классификацию. Разрыв произошёл и в самой «голове» группы. Гонщики «Коламбии» настолько рьяно бросились съедать отрыв, что отцепили почти весь пелотон за исключением 20 человек. Позже усилиями Энрико Гаспаротто подъехали и «Астана» с Винокуровым, и «Ликвигас» с Бассо. И только через пару километров, после того как Микеле Скарпони лично включился в погоню, пелотон окончательно закрыл просвет.
1. Александр Винокуров (Казахстан) «Астана» 29:01:26.
2. Кэдел Эванс (Австралия) «БиЭмСи» +1:12.
3. Винченцо Нибали (Италия) «Ликвигас» +1:33.
4. Иван Бассо (Италия) «Ликвигас» +1:51.
5. Марко Пинотти (Италия) «Коламбия» +2:17.
6. Ричи Порте (Австралия) «Саксобанк» +2:26.
7. Владимир Карпец (Россия) «Катюша» +2:34.
Понимая, что отрыв вот-вот настигнут, включился Игнатьев, который, словно бросая вызов «паровозу» «Коламбии», сначала поддавал жару на своих сменах, а затем ушёл в свободное плавание. Поначалу попутчики россиянина смирились с потерей шансов на победу, но затем пару Игнатьеву решил составить канадец Берри. 35-летний ветеран всю карьеру провёл в роли грегори, и такой шанс отметиться в престижной гонке, возможно, представился ему в последний раз. Но за пять километров до финиша силы покинули обоих лидеров, и они были вынуждены вернуться в пелотон.
Финишной прямой предшествовал приличный уклон, а потому чистым спринтерам вроде Тайлера Феррара и Андре Грайпеля бросили вызов и гонщики-универсалы. Винокуров и Эванс вплоть до самой вершины находились в числе лидеров и только на последних метрах не выдержали спринтерского темпа «Коламбии». Их лидер Грайпель был вновь бессилен, а вот его молодой партнёр Мэттью Госс не подкачал, принеся американской команде первую победу на этой «Джиро». Порадовал поклонников «Катюши» и её лидер Филиппо Поццато, финишировавший вторым, впереди самого Феррара.