Вчерашняя гонка с падениями и травмами оставила большой неприятный осадок. Во-первых, из-за травм выбыли два гонщика, способных замахнуться на высокие места в генеральной классификации. Американец из «Гармина» Кристиан Вандевельде ранее не смог закончить «Джиро», а сейчас выбыл из «Тура». Потерял одного из двух своих лидеров — Роберта Гесинка и «Рабобанк», и вряд ли Денис Меньшов, став единоличным капитаном, будет более счастлив. В горах помощь Гесинка ему бы не помешала.
1. Тур Хушовд (Норвегия) «Червело» 4:49:38 2. Жерейнт Томас (Великобритания) «Скай» 3. Кэдел Эванс (Австралия) «БиЭмСи» 4. Райдер Хешедаль (Канада) «Гармин» 5. Энди Шлек (Люксембург) «Саксобанк» 6. Фабиан Канчеллара (Швейцария) «Саксобанк» — у всех время победителя… 11. Денис Меньшов (Россия) «Рабобанк» +0:53… 14. Робби Макьюэн (Австралия) «Катюша» +1:46… 49. Эдуард Ворганов (Россия) «Катюша» +2:25… 71. Александр Колобнев (Россия) «Катюша»… 82. Владимир Карпец (Россия) «Катюша»… 88. Сергей Иванов (Россия) «Катюша» — у всех то же отставание.
Другой неприятностью стал протест гонщиков против чрезмерного усложнения трассы. Одно дело ехать классическую однодневку, к которой есть достаточно времени для подготовки и совсем другой вопрос – если каждый этап Гранд-тура проходит по маршрутам этих тяжелейших трасс. Вчера гонщики проехали мини «Льеж-Бастонь-Льеж», а сегодня им предстояла мини «Париж-Рубе» с 13-ю километрами булыжника. Фабиан Канчеллара вчерашний отказ от борьбы объяснил желанием восстановить справедливость и избежать новых падений. Интересно, сегодняшний этап, где швейцарец будет одним из главных фаворитов, он также планирует проехать пешком?
Американец Крис Хорнер был более откровенен и в интервью cyclingnes.com в открытую говорил о протесте гонщиков. По его мнению, недовольство пелотона вызвал опасный спуск с горы Стоко, который в дождь становился большой угрозой для спортсменов. Организаторы с каждым годом стараются сделать маршрут гонки всё сложнее, при этом не считаясь с мнением велосипедистов. Это и стало причиной протеста. Говоря о единстве в коллективе, ветеран «Радиошэк», мягко говоря, лукавил. Так, Тур Хушовд из «Червело», с которым Канчеллара долго о чём-то говорил перед финишем, не скрывал своей досады: «Почему Канчеллара за всех решил? Он такой же гонщик, как и мы все. Я настраивался на победу на этапе и на то, чтобы завоевать спринтерскую майку, а в конечном счёте остался у разбитого корыта. Это несправедливо».
С Хушовдом трудно не согласиться. Он приехал сюда за равнинными этапами, и почему-то должен жертвовать своими перспективами. Это спорт, и падения и травмы были частью многодневок во все времена. А подобные демонстрации выхолащивают спортивный дух велоспорта. Но сегодняшний этап сложился так, что воздал по заслугам и норвежцу, и швейцарцу. Впрочем, обо всём по порядку.
Гонка началась с того, что шесть гонщиков предприняли попытку уйти вперёд. Заводилой выступил француз Пьер Роллан, вдохновлённый вчерашним успехом Сильвэна Шаванеля. «Катюша» в этот раз не осталась в стороне от побега, делегировав на передовую одного из своих лучших специалистов отрыва Павла Брутта. Далеко беглецам уйти не удалось, после того как отрыв превысил четыре минуты, пелотон заработал активнее. Гонщики «Квикстеп» шли в головной группе, охраняя жёлтую майку Шаванеля.
Спокойный ход гонки был нарушен ещё задолго до брусчатых участков, которые начинались на последних 60-ти километрах. Сначала в завал, возникший на ровном месте, угодили гонщики «Катюши» Александр Колобнев и Эдуард Ворганов. Потом пострадала группа из 30 человек, в составе которой оказался Дамиано Кунего. Группа лидеров проехала лишь первые три участка с булыжниками, а затем стала распадаться, как и сам пелотон. Канадец Райдер Хешедаль понял, что с попутчиками каши уже не сваришь, и попробовал сохранить отрыв своими силами. Тем временем в пелотоне «раздавал» Канчеллара, просеивая группу и попутно вытаскивая вперёд Энди Шлека. Тактика «Саксобанка» работала великолепно, если не учитывать то, что «брат-2» упал на одном из участков и получил тяжёлые повреждения. Даже если Энди сумеет каким-то чудом продолжить гонку, шансов на высокое место он уже лишился.
1. Фабиан Канчеллара (Швейцария) «Саксобанк» 14:54:00 2. Жерейнт Томас (Великобритания) «Скай» +0:23 3. Кэдел Эванс (Австралия) «БиЭмСи» +0:39 4. Райдер Хешедаль (Канада) «Гармин» +0:46 5. Сильвэн Шаванель (Бельгия) «Квикстеп» +1:01 6. Энди Шлек (Люксембург) «Саксобанк» +1:09… 13. Денис Меньшов (Россия) «Рабобанк» +1:49… 23. Робби Макьюэн (Австралия) «Катюша» +2:52… 34. Владимир Карпец (Россия) «Катюша» +3:05… 74. Александр Колобнев (Россия) «Катюша» +3:48 76. Эдуард Ворганов (Россия) «Катюша» +3:54.
Канчеллара не стал задавать запредельный темп, заботясь о своём лидере, но просеял группу преследователей Хешедаля до пяти человек, где остался главный претендент на победу на этапе Хушовд и лидер «БиЭмСи» Кэдел Эванс. Сзади разворачивалась не менее драматичная борьба с участием лидеров команд и их лучших грегари.
Сначала Армстронгу удалось разорвать группу с Контадором и другими фаворитами. Затем испанец вместе с Денисом Меньшовым организовал погоню, и в тот момент, когда они приблизились к группе Армстронга, семикратный победитель «Тура» проколол колесо. Как назло, рядом не оказалось технички, и вынужденный пит-стоп занял больше минуты. Спасать капитана было поручено одному из лучших грегари Ярославу Поповичу, но догнать убежавший поезд было не под силу даже ему. Контадор не стал дожидаться своего конкурента и при поддержке Александра Винокурова устремился в погоню за группой Канчеллары. Лидерам «Астаны» удалось сократить разрыв, но последнее слово в гонке было всё же за «Саксобанком».
Они сумели привести соперникам почти минуту, в результате чего Канчеллара вернул себе жёлтую майку, а Энди Шлек — статус теневого лидера. Контадор же прокололся на последнем километре и потерял ещё пару десятков секунд. Что касается победителя, то у Хушовда на финишной прямой не было конкурентов, и норвежец получил компенсацию за неиспользованную вчерашнюю возможность пополнить свой очковый багаж.