В этом году испанец продемонстрировал отличную форму весной, выиграв несколько многодневок. В июне накануне «Тура», он занял второе место на «Критериуме Дофине», а к самому «Туру» подошёл в ранге главного фаворита. Букмекеры на победу Контадора дают самые низкие коэффициенты 1.5-1.6, что говорит о том, что его шансы выиграть третий «Тур» выше 60 процентов. Перед стартом «Большой петли» знаменитый испанец дал интервью порталу Roadcycling.com.
— Вы начинаете «Тур де Франс» с большим уровнем уверенности, чем в прошлые годы?
— В ходе этого и прошлого сезонов у меня были хорошие результаты. В этом году я полностью уверен в своей команде, потому что я знаю, что каждый будет пытаться делать всё для меня, но и в прошлом году я также чувствовал себя уверенно.
Единство команды всегда очень важно, особенно на «Туре», как в самих соревнованиях, так и за их пределами. Потому что мы проводим месяц за пределами дома, месяц длительного сосуществования, и единство необходимо для того, чтобы показывать лучшие результаты.
— Опасаетесь ли вы первой гоночной недели?
— Это будет очень живая неделя. Я ещё не знаю, каков будет результат. Нам предстоит первый этап в ветреной Голландии, где всегда ездить опасно. Второй этап похож на классику и, наконец, в третий день нас ждут булыжники. Возможно, на этих трёх этапах отставания окажут даже большее влияние на итоговый результат, чем в горах на последней неделе.
— Что вы ждёте в этом году от Лэнса Армстронга? Думаете, он будет сильнее, чем в 2009-м?
— Я думаю, он главный соперник. Шанс выиграть гонку имеет группа из 10-12 гонщиков, и он среди них. Он показал хорошую форму в предшествующих «Туру» гонках и будет сильно мотивирован.
— Каковы ваши отношения с товарищем по команде Александром Винокуровым? Не повторится ли прошлогодняя ситуация между Армстронгом и вами?
— Мои отношения с Вино великолепны. Я полностью уверен, что ничего подобного прошлогодней ситуации не произойдёт.
— В прошлом году были проблемы с сохранением единства команды «Астана». Насколько значимо это единство?
— Единство команды всегда очень важно, особенно на «Туре», как в самих соревнованиях, так и за их пределами. Потому что мы проводим месяц за пределами дома, месяц длительного сосуществования, и единство необходимо для того, чтобы показывать лучшие результаты.
— После «Тур де Франс»-2009 вы сказали, что никогда не восхищались Лэнсом Армстронгом. Ваше мнение с тех пор не изменилось?
— Я думаю, тогда я наговорил много вещей, которые не совсем правдивы. Я восхищался Лэнсом как великим чемпионом и раньше, и сейчас.
— Какая команда «Астана» сильнее — нынешняя или прошлогодняя?
— Очевидно, что из-за громких имён и большого опыта прошлогодняя команда сильнее, но я счастлив в нынешней команде. Я знаю, что они сделают всё возможное для победы, и для меня этого достаточно.
Последняя горная неделя пока ещё далеко, но она будет вырисовывать общий зачёт. Хотя и на этой первой неделе кто-то может потерять свои шансы, в конце горняки всё равно будут впереди. Пиренеи на этом «Туре» гораздо сложнее, чем в последние годы.
— Маршрут «Тур де Франс»-2010 не позволит негорнякам претендовать на победу в общем зачёте?
— Последняя горная неделя пока ещё далеко, но она будет вырисовывать общий зачёт. Хотя и на этой первой неделе кто-то может потерять свои шансы, в конце горняки всё равно будут впереди. Пиренеи на этом «Туре» гораздо сложнее, чем в последние годы.
— Вы дважды выигрывали «Тур де Франс» с Брюнелем в качестве спортивного директора. Кто лучше изучил друг друга: вы Брюнеля или он вас?
— Я думаю, у меня больше преимуществ, чем у него. Он знает меня как гонщика, но в последние годы я не показывал много слабостей. Кроме того, я изучил многое из его пути мышления и управления гонкой, поэтому считаю, что получил преимущество.
— Какой временной проигрыш на брусчатом этапе для вас допустим?
— Я не думаю о проигрыше. Это не лучший способ хорошо начать гонку.
— Кто ваши главные соперники в генеральной классификации?
— Для генеральной классификации есть две мощные команды — «Саксобанк» и «Радиошэк». Они обе очень опасны.
— Оденете ли вы жёлтую майку во время пролога?
— Нет. С прошлого года правила этого не позволяют.
— Что вы думаете о правилах UCI, позволяющих делать внезапные тесты велосипедов на наличие моторов?
— Осуществлять контроль велосипедов — это нормально. Мы все находимся в равных условиях, но я не придаю этому большого значения, потому что не думаю, что кто-то когда-либо использовал мотор на профессиональной гонке.