С приездом пелотона в Альпы любители велоспорта наконец дождались самого интересного – борьбы элитных веломногодневщиков на самом высоком во всех смыслах уровне. Не случайноАльберто Контадор сравнил вчерашний этап с пристрелкой и сказал, что настоящие испытания начнутся сегодня.
1. Анди Шлек (Люксембург) «Саксобанк» 4:54:11 2. Самуэль Санчес (Испания) «Эускатель-Эускади» — то же время. 3. Роберт Гесинк (Голландия) «Рабобанк» +0:10 4. Роман Кройцигер (Чехия) «Ликвигас» 5. Альберто Контадор (Испания) «Астана» 6. Кэдел Эванс (Австралия) «БиЭмСи»… 10. Денис Меньшов (Россия) «Рабобанк» — у всех то же отставание… 13. Хоакин Родригес (Испания) «Катюша» +0:39… 79. Александр Колобнев (Россия) «Катюша» +21:32… 84. Эдуард Ворганов (Россия) «Катюша» 96. Павел Брутт (Россия) «Катюша» 97. Владимир Карпец (Россия) «Катюша» — у всех то же отставание.
Общий зачёт
1. Кэдел Эванс (Австралия) «БиЭмСи» 37:57:09 2. Анди Шлек (Люксембург) «Саксобанк» +0:20 3. Альберто Контадор (Испания) «Астана» +1:01 4. Юрген Ванденбрук (Бельгия) «Омега» +1:03 5. Денис Меньшов (Россия) «Рабобанк» +1:10 6. Рюдер Хешедаль (Канада) «Гармин» +1:11… 17. Хоакин Родригес (Испания) «Катюша» +3:23… 57. Владимир Карпец (Россия) «Катюша» +26:01… 63. Александр Колобнев (Россия) «Катюша» +28:48… 90. Эдуард Ворганов (Россия) «Катюша» +42:04.
А разве первая неделя предложила гонщикам мало испытаний — справедливо заметите вы. Все эти многочисленные падения, сложнейший спуск Стоко, брусчатка и, наконец, невыносимая жара попили у гонщиков немало крови. Не случайно даже привычный к таким условиям испанецСамуэль Санчес сказал, что хоть он и привык ездить в таких условиях в Мурсии, но так же, как и все, настрадался от жаркой погоды за первую неделю. Но горы — это отдельное испытание, справиться с которым лучше других дано лишь единицам.
Первая треть 189-километровой дистанции между Стасьон де Ру и Морзине Авора представляла собой череду крутых бугров с пологими и длинными спусками, а самое интересное начиналось на последних 50 километрах, а именно подъём первой категории на Ля Рама и 10-километровый финиш в гору. Старт этапа отметился завалом, в котором побывали Лэнс Армстронг, Кэдел Эванс и «горный король» Жером Пино, а также несколькими неудачными попытками уехать в отрыв.
Успехом увенчался четвёртый или пятый рывок с участием пятёрки французов во главе с Кристофом Риблоном из «АЖ2Р», а также голландца Коса Муренхута и бельгийца Петера Артса. Таким образом, страны — организаторы многодневки внесли свой пропорциональный вклад. При удачном раскладе Муренхаут мог оказать поддержкуМеньшову в горах при условии сохранения сил к тому моменту. Отрыв быстро вырос до четырёх минут, а вот дальнейшему продвижению препятствовала слаженная работа пелотона, в котором заправляла «Квикстеп».
На одном из поворотов во второй раз упал Армстронг и немного захромал. Тогда на это никто не обратил внимания, так как поезд «Рэдиошэк» во главе с Ярославом Поповичем вернулся за своим лидером и вскоре Армстронг уже лихо карабкался вверх по пелотону. Тем временем у подножья Ля Рама начали высыпаться спринтеры, габаритные гонщики и активисты вчерашнего отрыва Жером Пино, Себастьян Вёклер и Дамиано Кунего, словно спелые яблоки, а ведь настоящая гонка ещё только начиналась. В группе лидеров естественный отбор провёлМуренхаут. После его атаки удержались только Артс и Амаэль Муанар.
Дальше по мере роста уклона горы потерял контакт с группой носитель жёлтой майки Сильвэн Шаванель, а вскоре рядом с ним оказался и капитан «Катюши» Владимир Карпец. Судя по всему, габаритный гонщик вновь оказался не готов к горным испытаниям, и теперь российской команде придётся уповать на Хоакина Родригеса. Впрочем, по сравнению с прогнозируемой неудачей «Катюши» то, что произошло с «Рэдиошэк», иначе как катастрофой не назовёшь. Из пелотона выпал семикратный победитель «Большой петли» Лэнс Армстронг, а большинство его звёздных грегари не смогли оказать поддержку капитану и вернуть его в группу. Да и как окажешь, когда впереди поддавала жару другая звёздная команда – казахстанско-испанская «Астана».
Александр Винокуров и Давид Наварро сменяли друг друга во главе пелотона, увозя от Армстронга мечту о красивом прощании с «Туром». Впереди у «Рэдиошек» удержались только Леви Лейфеймер и Андреас Клёден, но и они могли лишь цепляться за хвост этой группы. На беду Армстронга он угодил и в третий завал, когда какой-то гонщик «Эускатель-Эускади» упал ему под колеса. На спуске благодаря блестящей технике Винокурова «Астана» сохранила разрыв, а в последнем подъёме принялась увеличивать его уже в геометрической прогрессии.
За семь километров до финиша стало ясно, что отрыв до вершины не продержится, и первым пошёл на риск Родригес. Гонщика «Катюши» его испанские коллеги легко отпустили, но он продержался впереди лишь пару километров. Настоящие атаки начались на последних трёх километрах. Контадор действовал от обороны, то ли не желая тратить лишние силы сейчас, то ли ещё не вышел на пик формы, который должен наступить ближе к третьей неделе. На последнем километре небольшой отрыв сумели создать Анди Шлек и олимпийский чемпион Самуэль Санчес. Испанец вышел на финишную прямую первым, но концовку гонки проиграл более молодому сопернику. Третьим финишировал Роберт Гесинк, который помогал сражаться с этими двумя подъёмами Денису Меньшову.
Армстронг финишировал спустя почти 12 минут. Теперь самому титулованному гонщику «Тура» придётся работать в качестве грегари для своего многолетнего товарища Лейфеймера, а на верхних строчках генеральной классификации не осталось случайных людей. Эванс, Шлек, Контадор и, что особенно радует глаз, Денис Меньшов.