Заключительный королевский вид программы – групповая гонка у мужчин — заметно отличался от своих предшественников. Если женщины и юниоры просто крутились вокруг Джилонга, то мужчинам перед этим предстояло преодолеть 83 километра пути из Мельбурна. Предыдущие старты зато дали весьма ясное представление о том, что участников гонки, скорее всего, ожидает спринтерский финиш из группы в пару-тройку десятков гонщиков. Это удел спринтеров широкого профиля. У чисто равнинных финишёров вроде Марка Кэвендиша и универсалов вроде действующего чемпиона Кэдела Эванса шансов, понятно, было немного.
1. Тур Хушовд (Норвегия) 6:21:49
2. Матти Брешель (Дания)
3. Аллан Дэвис (Австралия)
4. Филиппо Поцатто (Италия)
5. Грег ван Авермат (Бельгия)
6. Оскар Фрейре (Испания)
7. Александр Колобнев (Россия) — у всех время победителя…
21. Владимир Гусев (Россия) +0:13…
49. Павел Брутт (Россия) +7:22…
1. Эдуард Ворганов (Россия) +13:53.
На первой половине дистанции атаками отметились гонщики из стран, ни на что серьёзное не претендующих, а порой даже экзотических. Марокканец Махаммед Эль-Аммури, венесуэлец Джексон Родригес и серб Эсад Хасанович по-другому вряд ли бы обратили на себя внимание. Пелотон против этих «парадов суверенитетов» не возражал и спокойно реагировал, даже когда отрыв достиг 23 минут. Ещё немного, и в Джилонге беглецы бы обогнали группу на круг, и тогда бы было совсем весело. Но до такого сюрреализма дело не дошло.
Как только во главе группы показался Дэвид Забриски, ведущие команды взвинтили темп и на горках принялись отыгрывать у беглецов по одной-другой минутке. Когда до них осталось уже меньше восьми минут, пелотон разбился на две группы. Впереди оказались 32 гонщика, в том числе столь сильные однодневщики, как Филипп Жильбер, Мати Брешель, Тони Мартин, Лейф Хост и Стюард О’Грейди. Тон в этой группе задавали гонщики из Италии и Испании во главе с Филиппо Поццато и Карлосом Барредо, а Россия была представлена Павлом Бруттом и Юрием Трофимовым.
В этой горячей погоне двух групп покинули гонку два сильных спринтера «Коламбии» Марк Кэвендиш и австралиец Мэтью Госс. Постепенно лидирующая группа начала разрываться под натиском Эванса и Винченцо Нибали. Эти двое не хотели доводить дело до спринтерских разборок, а затем к ним примкнул и главный фаворит гонки Филипп Жильбер. Попытался присоединиться к лидерам и Александр Колобнев. За пять километров до финиша, увеличивший отрыв почти до полминуты Жильбер устал и начал сдавать. Постепенно просеянная атаками группа собралась в единую струну и начала готовиться к спринтерскому финишу.
Павел Брутт и Янез Брайкович попытались этому воспрепятствовать, но их атака больше походила на акт отчаяния. Первым вперёд вышел датчанин Брешель, а австралийский спринтер «Астаны» Аллен Дэвис сел к нему на колесо. Тур Хушовд атаковал параллельным курсом, и его рывку уже никто не смог противостоять. Победа на чемпионате мира в майке национального чемпиона – явление довольно редкое, а потому очень престижное. Об этом год назад мечтал Филиппо Поццато, но так и не сумел воплотить в жизнь свою мечту. Хушовд же поставил победную точку в очень неоднозначном для себя сезоне, засветив в финишном створе норвежский крест впереди самых грозных соперников. Что касается наших в широком и узком смысле, то Поццато финишировал четвёртым, а Колобнев седьмым, показав общее время с лидером.
— Сложно осознать, что я выиграл чемпионат мира. У меня просто нет слов, — поведал восторженный Хушовд. — Теперь у меня осталась одна цель — победа на «Париж — Рубе». Но сейчас я буду наслаждаться каждым днём предстоящей зимы. Я использовал шанс, которого, возможно, больше не будет.
Также Хушовд рассказал, что в момент атаки группы из 32 гонщиков, он не пытался сокращать отставание, работая в интересах находившегося там Эвальда-Боассона Хагена. Вот так команда двух классных гонщиков обставила мощные дружины Испании, Италии, Австралии и США.