Традиционно «Париж–Тур» выигрывают спринтеры, поэтому основные надежды «Катюши» в этой гонке были связаны с Робби Макьюэном, проводящим один из последних стартов в составе нашей команды. Кроме него в спринте могли поучаствовать Филиппо Поццато и Денис Галимзянов. Также на старт были заявлены Владимир Гусев, Ласло Бодроги, Стийн Ванденберг, Максим Вантом и Михаил Игнатьев.
1. Оскар Фрейре (Испания) «Рабобанк»
2. Анжело Фурлан (Италия) «Лямпре»
3. Герт Стегманс (Бельгия) «Рэдиошэк»
4. Клас Лодевийк (Бельгия) «Топспорт»
5. Юкия Арасиро (Япония) «БиБокс»
6. Роман Фейлу (Франция) «Вакансолей»…
11. Робби Макьюэн (Австралия) «Катюша»…
36. Владимир Гусев (Россия) «Катюша».
Старт 104-й французской классики получился быстрым, что не помешало на 37-м километре создать первый отрыв. Вперёд вырвались Йонас Йоргенсен из «Саксобанка», Трэвис Майер из «Гармина», украинец Юрий Кривцов и немец Симон Гешке. Позже компанию им составили Николя Маес, один из лидеров «Скай» Хуан-Антонио Флеча, Лоран Пишон и латвиец Алексей Сарамотин. К восьмёрке беглецов пелотон отнёсся серьёзно и больше чем на четыре минуты вперёд не выпускал.
В середине гонки основная группа развалилась на две части, и в отвале оказалось несколько сильных гонщиков, в том числе Поццато и Даниэле Беннати. Однако вскоре пелотон воссоединился и принялся быстро отыгрывать отставание от лидеров. Особенно активно трудились гонщики «Радиошэк», «Рабобанка» и «Лотто». Активность последних ничуть не удивляла, так как их лидер Филипп Жильбер являлся действующим победителем «Париж–Тур».
На подъёме Крошу Гешке попытался разорвать группу лидеров. Только Маес сумел удержаться за немцем, а остальные беглецы были обречены на скорое свидание с пелотоном. Но и дуэт лидеров долго продержаться не смог. Незадолго до финиша сольную атаку из группы предпринял Жофри Лекватр. Француз сумел оторваться на полминуты и ещё за три километра до финиша сохранял 20-секундный отрыв от пелотона. Лишь сильный ветер на Авеню де Граммон свёл на нет усилия беглеца. Лекватра настигли за 400 метров до финиша, когда команды уже вовсю выстраивали спринтерские поезда.
Удачный момент для атаки выбрал итальянец Анжело Фурлан, который в отсутствие Алессандро Петакки выступил в роли наконечника копья «Лямпре», но за 50 метров до финиша его обошёл трёхкратный чемпион мира Оскар Фрейре. Замкнул тройку лучших бельгиец Герт Стегманс, а Макьюэн так и не сумел выбраться на удобную позицию для атаки и оказался за пределами первой десятки. Зато в пятерку лучших отобрался единственный японец в элите велоспорта Юкио Арасиро.
До сегодняшнего дня Фрейре едва ли мог занести этот сезон себе в актив. После яркой победы в марте на «Милан — Сан-Ремо» он надолго выбыл из строя и пропустил два из трёх Гранд-туров, а на «Вуэльте» не смог конкурировать с сильнейшими спринтерами. Тем не менее испанец постепенно набирал форму на домашней многодневке и уже на чемпионате мира вошёл в шестёрку лучших, а на «Париж–Тур» наконец-то вышел на пик и яркой победой скрасил все разочарования сложного сезона.
— Сегодня мне больше повезло, чем на чемпионате мира, — рассказал Фрейре после финиша. — После поездки в Австралию моё состояние было в порядке. Мы контролировали гонку, и я всё время оставался впереди. Это была отличная гонка для меня.
Фрейре также установил два уникальных достижения. Удивительно, но факт: он стал первым испанцем за 100 с лишним лет, выигравшим «Париж–Тур». Кроме того, по средней скорости прохождения трассы он установил второй результат среди победителей гонки, уступив лишь нынешнему президенту «Катюши» Андрею Чмилю, который первенствовал здесь в 1997 году.