В былые времена протяжённость легендарной итальянской однодневки достигала 350 километров, но даже нынешние более скромные 298 впечатляли, особенно в сравнении с другими соревнованиями сезона. Незадолго до старта задачу гонщикам усложнил прошедший на трассе дождь, а ведь маршрут гонки всегда изобилует замысловатыми спусками и подъёмами, хоть и считается подходящим для спринтеров. «Катюша» выставила на гонку боевой состав, сосредоточенный вокруг Филиппо Поццато. Помогать итальянцу были отряжены россияне Михаил Игнатьев, Владимир Гусев, Александр Колобнев и Владимир Исайчев и легионеры Александр Кучинский, Лука Паолини и Лейф Хосте.
Итоговые результаты:
1. Мэттью Госс (Австралия) «Хайроуд»
2. Фабьян Канчеллара (Швейцария) «Леопард Трек»
3. Филипп Жильбер (Бельгия) «Лотто»
4. Алекссандро Баллан (Италия) «БиЭмСи»
5. Филиппо Поццато (Италия) «Катюша»
6. Микеле Скарпони (Италия) «Лямпре» — у всех время победителя…
27. Владимир Гусев (Россия) «Катюша» +1:06…
51. Александр Колобнев (Россия) «Катюша» +5:23.
Ключевым моментом гонки стал раскол пелотона на 90-м километре вследствие завала. Тогда в отвалившейся группе оказались сразу несколько фаворитов — Тур Хушовд, Тайлер Фаррар, Оскар Фрейре и действующий победитель Марк Кэвендиш. Впереди оказалась группа из 44 человек, содержавшая сразу несколько сильных однодневщиков, мгновенно обрадовавшихся утере спринтерского багажа. Наибольшую активность в головной группе проявляли «БиЭмСи» и «Лотто», работавшие на своих лидеров Алессандро Баллана и Филиппа Жильбера. Однако полностью взять гонку под свой контроль им не удалось. Из-за этого раскола она, по сути, стала неуправляемой. Лидирующая группа разбилась на два больших куска, причём несколько гонщиков во главе с Микеле Скарпони, перешедшим в межсезонье в «Лямпре», попытались переложиться в первую группу.
Из лидеров первым решил «попробовать ногу» Баллан километров за 25 до финиша, но Жильбер и другие соперники эту робкую попытку итальянца быстро пресекли. Затем уже более серьёзный рывок предпринял Ярослав Попович из «Радиошэк». Украинцу даже удалось отъехать секунд за 15, но его атака также оказалась слишком ранней и неподготовленной. Лидирующая группа всё же была достаточно мощной, чтобы далеко не отпускать столь опасных беглецов.
К более серьёзным действиям гонщики перешли километров за 15 до финиша, когда группа лидеров окончательно потеряла свою стройность и начала распадаться на отдельные осколки. Сначала попытались уйти два немца Андре Грайпель и Андреас Клир, однако более интересным оказался выпад четвёрки гонщиков в составе австралийца Стюарта О’Грейди, бельгийца Грега ван Авермата и французов Йоанна Офредо и Стива Шанеля. Эти ребята сумели улизнуть даже на полминуты и своей слаженной работой заставили преследователей понервничать. Ван Авермат за 10 километров до финиша решил покинуть своих попутчиков и продолжить путь к долгожданной победе самостоятельно.
Возможно, бельгийцу и хватило бы удачи, не окажись по другую сторону баррикад такого мастера скоростных спусков, как Винченцо Нибали. Итальянец попытался оторваться от соперников и переложиться к лидеру. Но в результате он лишь подобрал его недавних попутчиков и помог группе преследователей сократить отставание до минимума. За 2,5 километра до финиша ван Авермат был окончательно съеден, и мастера однодневок принялись разбираться между собой. Первым не выдержал Жильбер, но его рывок ловко подхватил Филиппо Поцатто, а заодно подвёз за собой Баллана и очень опасного спринтера Мэттью Госса, который, освободившись от необходимости разгонять Кэвендиша, был настроен побороться за победу сам.
На финишную прямую первым выехал Скарпони, но его спринтерские качества хороши лишь в затяжной подъём, а здесь атака итальянца захлебнулась. Из-за его спины стремительно вылетел Госс и одержал хрестоматийную победу для узкоспециализированного спринтера. Вторым финишную черту пересёк чемпион мира в разделке Фабьян Канчеллара, а один из главных фаворитов гонки Филипп Жильбер довольствовался третьим местом. Поццато слишком поздно соскочил с колеса и начал финишный спурт, а потому не смог подняться выше пятой позиции. Госс стал первым австралийским победителем однодневки в более чем вековой истории «Милан — Сан-Ремо».