На завершившемся в прошлые выходные пятом этапе Кубка мира по бобслею в Кёнигзее Дмитрий Труненков вместе с коллегами по «четвёрке» завоевал золото. В «двойках» вместе с Александром Зубковым результат оказался значительно скромнее — пятое место. В эксклюзивном интервью корреспонденту «Чемпионат.com» Труненков подвёл итоги прошедшего этапа, рассказал о работе Максима Мокроусова, который заменил Николая Хренова, подготовке к предстоящему в эти выходные старту в Санкт-Морице и многом другом.
— Дмитрий, на пятом этапе Кубка мира в Кёнигзее вы стали пятым в «двойках» и победили в заездах «четвёрок». В целом довольны тем, как всё прошло?
— Да, конечно. Результат очень хороший, так что мы довольны.
— Что не получилось в «двойках»?
— Не знаю, вроде бы всё сделали правильно. И на старте неплохо отработали, и езда была хорошей. Однако вновь пошёл снег, может быть, он каким-то образом повлиял. Не знаю.
Мы были немного расстроены из-за того, что отменили второй заезд. Я думаю, что во втором заезде мы обязательно поборолись бы за третье место. Впрочем, раз всё так получилось, значит так нужно. Тем более в «четвёрках» мы стали вторыми, завоевали серебро, так что это сгладило нашу досаду.
Мне кажется, мы отработали на 100%.
— Может быть, дело в соперниках — просто на тот момент они были лучше готовы?
— Вроде бы соперники от этапа к этапу те же. Я доволен результатом. Конечно, хочется уже как-нибудь в призы заехать, но, в общем, мы полностью удовлетворены проделанной работой.
— На недавнем чемпионате Европы вы были близки к этому – остановились в шаге от пьедестала, на четвёртой позиции. Сильно тогда расстроились?
— Да, мы были немного расстроены из-за того, что отменили второй заезд. Я думаю, что во втором заезде мы обязательно поборолись бы за третье место. Впрочем, раз всё так получилось, значит, так нужно. Тем более в «четвёрках» мы стали вторыми, завоевали серебро, так что это сгладило нашу досаду.
— Швейцарский экипаж пилота Бэта Хефти не выступает в «четвёрках», а сосредоточен только на «двойках». Те спортсмены, которые концентрируются на чём-то одном, имеют преимущество над теми, кто выступает в обоих разрядах?
— Да, конечно. Если пилот выступает только в двойке, он все силы отдаёт только в этой дисциплине. А когда ты бежишь «двойку», а на следующий день «четвёрку», приходится себя сдерживать, дабы сохранить энергию на оба заезда.
— Кстати, в Кёнигзее в составе вашей четвёрки произошли изменения — из-за болезни пришлось заменить Николая Хренова на Максима Мокроусова. Как оцените работу Максима?
— У нас было всего два заезда вместе, так что мы практически не имели времени сбегаться или что-то наработать.
По сути мы вышли на старт с чистого листа. Максим неплохо справился со своей работой. Единственное, у нас были проблемы при посадке, когда ручки не очень быстро закрывались, из-за этого создавался небольшой «парус», и была не очень хорошая выходная скорость. Всё из-за того, что мы оказались не сбеганные. Наверное, в какой-то степени нам даже повезло, что мы сумели победить. Плюс, конечно, Александр не допустил ни одной ошибки по трассе. Те наши недочёты, которые были допущены на старте, он отыграл на трассе.
— В Санкт-Морице в эти выходные будет выступать Николай или Максим?
— Максим. Николай уедет домой лечиться, он ещё до конца не поправился.
— Что говорят доктора? Когда Максим вернётся в строй?
— В Ванкувере он уже присоединится к команде, ну а там посмотрим, в какой он будет форме.
— Олег Сухорученко в одном из интервью обмолвился о том, что хотел бы попробовать Максима Мокроусова в «двойке» с Зубковым. Вы слышали об этом?
— Нет, я не слышал об этом. Первый раз слышу от вас. Если так решит тренерский состав, то я не против. Я не против отдохнуть один этап (смеётся).
— Всё равно вы планируете весь сезон откатать с Зубковым, верно?
— Да, конечно.
— Шестой этап Кубка мира стартует уже завтра. Расскажите про обстановку в Санкт-Морице – о погоде, о трассе.
— Погода, к сожалению, опять испортилась. Передали, что начнётся снег, он будет идти и в субботу, и в воскресенье. Какой-то злой рок преследует наши соревнования – каждый раз во время заездов идёт снег. Пока никаких прогнозов строить не хочется, старт всё покажет. Что касается трассы, то она не искусственная, а сделана из настоящего снега. Она очень мягкая и длинная. Команды, которые проигрывают на старте, будут иметь возможность нагнать на трассе.
Если не брать в расчёт этот этап, то впереди у нас ещё два этапа Кубка мира. Мы планируем на них выступить. Ну а дальше уже времени на отдых не будет, практически следом идёт чемпионат мира. Мы не собираемся сбавлять оборотов. Возможно, загрузим себя чисто физически, поработаем со штангой, но потом надо это переработать. Мы планируем выйти на второй пик формы как раз к чемпионату мира.
Александр знает её хорошо. Единственный минус состоит в том, что каждый год она строится по новой, так что чуть-чуть меняются виражи и прочее. Мне кажется, что нам даётся слишком мало времени, чтобы к ней привыкнуть. Это сложно для пилота.
— Около месяца остаётся до чемпионата мира, который пройдёт в американском Лейк-Плэсиде с 13 по 26 февраля. Как будете к нему готовиться?
— Если не брать в расчёт этот этап, то впереди у нас ещё два этапа Кубка мира. Мы планируем на них выступить. Ну а дальше уже времени на отдых не будет, практически следом идёт чемпионат мира. Мы не собираемся сбавлять оборотов. Возможно, загрузим себя чисто физически, поработаем со штангой, но потом надо это переработать. Мы планируем выйти на второй пик формы как раз к чемпионату мира.