Прошедший «Тур де Франс» принёс болельщикам «Катюши» немало отрицательных эмоций: череда травм, неудачное выступление и отсутствие побед на этапах. Впрочем, не обошлось и без позитивных: среди них лучший в карьере результат Эдуарда Ворганова – итоговое 19-е место. Со своей задачей на «Тур» чемпион России в групповой гонке справился на все сто процентов. Он уверенно отбирался в отрывы и помогал Денису Меньшову в горах. Звонок корреспондента «Чемпионат.com» застал его на отдыхе в родном Воронеже.
— Эдуард, как долго планируете пробыть на родине?
— Неделю. После этого у нас запланирован сбор с командой в Германии.
До конца гонки моей целью было работать на Дениса, потому что он оставался лидером команды. Мы старались помочь ему максимально улучшить свой результат в общем зачёте. Когда уезжали в отрыв большие группы, передо мной ставились задачи туда отобраться.
— Вы довольны тем, как «Тур де Франс» сложился лично для вас, ведь вы ещё никогда не завершали Гранд туры в двадцатке лучших?
— Я доволен тем самочувствием, которое у меня было на «Туре», но даже при этом место в двадцатке стало для меня неожиданностью. Я ехал туда совсем с другими целями, но гонка сложилась так, что мне это удалось.
— Денис Меньшов в качестве одной из причин неудачного «Тура» назвал череду травм. Вы согласны, что она выбила всех из колеи?
— Конечно. Эти падения способны надолго вывести организм из строя и повлиять на результат. К сожалению, у нас их в этом году было с избытком, но это спорт, и ничего здесь не поделаешь.
— В какой-то момент чувствовали, что что-то у Дениса может сложиться не так?
— Нет. Вся команда была уверена, что гонка протекает в правильном направлении, и всё до поры до времени проходило по плану.
— Когда стало ясно, что Меньшов не может бороться за высокое место, вам развязали руки в плане возможности ездить в отрывы и вести свою гонку?
— Такого не было. До конца гонки моей целью было работать на Дениса, потому что он оставался лидером команды. Мы старались помочь ему максимально улучшить свой результат в общем зачёте. Когда уезжали в отрыв большие группы, передо мной ставились задачи туда отобраться вместе с другими нашими представителями.
— Вы, даже уезжая в отрыв, думали не о победе на этапе, а о командной работе?
— Это зависело от того, как складывался этап. Если Денис оказывался неподалёку, то мне нужно было помогать ему в горах.
— Многие любители велоспорта назвали этот «Тур» скучным, потому что так никто и не сумел навязать борьбу Sky, а сами они действовали в незрелищной оборонительной манере. А каков был «Тур» для вас с позиции гонщика?
— Не согласен, что гонка была скучной. Вы же видели, какие напряжённые были первые недели, сколько на них было падений. Всё было не так просто, как выглядело со стороны. На первой неделе все пытались протащить своих лидеров вперёд, из-за чего гонка становилась нервной и возникали падения. Что касается превосходства британцев, то Sky на самом деле очень сильная команда. На фоне усталости и падений другим командам было тяжело оказывать им сопротивление, притом что у них есть сразу два лидера.
Болеть буду за всех наших ребят, вне зависимости от того, кто из них сможет показать хороший результат. Главное, чтобы он только был. На мой взгляд, в шоссейной групповой гонке может очень хорошо выступить Саша Колобнев.
— Падения сопровождают первую неделю «Тура», каждый год, но выходка с гвоздями, разбросанными по трассе, стала действительно чрезвычайным происшествием. Какие у вас остались впечатления от того этапа?
— В этот день я ехал в отрыве, и в тот момент, когда начались проколы, мы опережали пелотон на 15 минут. Как там могли оказаться эти гвозди, никто не знает и сейчас, но мне удалось избежать этого кошмара.
— Раньше вам доводилось сталкиваться со слишком агрессивными болельщиками, бросающими посторонние предметы на трассу или толкающими гонщиков?
— Такого, чтобы они вели себя совсем неприлично, я не видел, но яростных кричащих и бегающих болельщиков можно увидеть на каждом Гранд туре. Они пытаются нас по-своему поддерживать.
— Томас Вёклер на одном из этапов даже оттолкнул такого болельщика. А как вы на них реагируете?
— Я к этому отношусь спокойно, а если еду во главе пелотона, то мне это придаёт только дополнительную моральную поддержку. Когда едешь в тяжёлый подъем и, начинаешь проезжать эту гудящую кричащую толпу, тебе словно дают новый заряд на преодоление этого испытания. Хотя иногда болельщики, не желая зла, могут своими пробежками и помешать.
— Олег Тиньков сказал, что не считает Брэдли Уиггинса сильнейшим велогонщиком в мире, а как вы оцените его успех?
— Раз он смог выиграть эту гонку, значит на данный момент он сильнейший. С этим не поспоришь, ведь результат сам говорит за себя.
— Будете ли следить за предстоящей Олимпиадой?
— Конечно, буду смотреть и переживать за нашу сборную. Болеть буду за всех наших ребят, вне зависимости от того, кто из них сможет показать хороший результат. Главное, чтобы он только был. На мой взгляд, в шоссейной групповой гонке может очень хорошо выступить Саша Колобнев.
— Вы жили в одном номере с Денисом Меньшовым. Насколько тяжёлыми были его травмы после падений. Сможет ли он помочь команде в групповой гонке и побороться за высокое место в «разделке»?
— Это в большей степени зависит от морального состояния, насколько он сможет сам перебороть себя в голове. Я думаю, что Денис – сильный человек и способен справиться со всеми своими трудностями, а в плане физической подготовки, у него все должно быть нормально.
— На Олимпиаде многие уже готовы вручить британцам обе золотые медали в мужском шоссе. А кто, на ваш взгляд, способен остановить Уиггинса и Марка Кэвендиша?
— В «разделке» главные фавориты – Уиггинс и Фабьян Канчеллара. В групповой гонке я бы не стал загадывать, потому что она, наверняка, получится непредсказуемой и нервной. Очень много сборных будут использовать агрессивную тактику, чтобы на финиш приехала как можно меньшая группа. Главное, чтобы там не было Кэвендиша, иначе с ним будет просто нереально бороться.
— В каких значимых соревнованиях вы ещё примете участие в конце сезона?
— Сейчас у меня будет небольшая пауза в соревнованиях около трёх недель. Затем я выступлю во французской многодневке, проведу две гонки Мирового тура в Канаде, а затем выступлю на чемпионате мира.