Определённо, всё просто не могло идти так хорошо. В тот самый момент, когда приветливый хорватский сотрудник таможенной полиции Сандра Радост с улыбкой вернула мне паспорт, проставив там отметку о прибытии в аэропорт Сплита, в голову ни с того ни с сего полезли нехорошие мысли. Поездка на регату, организованную яхт-клубом «Навигатор» в водах Северной Далмации с 4 по 11 мая, должна была стать приятной во всех отношениях. Самолёт взлетел почти без опоздания, во время большей части полёта я мужественно набирался сил перед предстоящими трудовыми буднями, а проще говоря, крепко спал. Внушительный заряд бодрости добавила неординарная посадка в Сплите: сначала пилот при заходе на полосу пару раз амплитудно «помахал крыльями», чем вызвал в салоне приступ сдавленного «ойканья». Едва шасси лайнера коснулись асфальта, пилот «врубил» реверс, самолёт немного сбавил скорость, а затем резко совершил разворот на 180 градусов. На взлётно-посадочной полосе, ширина которой и двум встречным КАМАЗам доставила бы приличные неудобства при разъезде. Всего через пару минут после совершения «сплитского дрифта» лайнер замер у компактного здания аэропорта.
Разношёрстная компания любителей парусного спорта, прибывших в Хорватию сразу на три регаты, в том числе и на Mayhollydays, ту, на которую предстояло отправиться мне, цивилизованно выстроилась для прохождения паспортного контроля. В числе крупных экспертов, продвинутых любителей и спортсменов, собиравшихся сделать первый шаг в своей парусной карьере, были и дети, и молодёжь, но превалировали серьёзные мужчины в возрасте от 40 лет.
«Марина Долмация» — первое пристанище «Навигатора» в Хорватии
Тёплая погода, ясное небо, приятная компания – всё это лишь способствовало улучшению моего и без того прекрасного расположения духа. А тут ещё и таможенник по фамилии Радост…
Замок на чемодане оказался безжалостно раскуроченным. Пропажа фотоаппарата обнаружилась «не отходя от кассы», чуть позже оказалось, что из целого клубка различных проводов «фотолюбители» аккуратно извлекли и реквизировали зарядное устройство именно для пропавшего «Кэнона». Стоит ли говорить, что настроение моё испортилось моментально. Всю дорогу от Сплита до городка Сукошан я переживал потерю, и лишь организационная суета, по приезде в марину «Далмация» поглотившая всех и вся, заставила немного позабыть о происшествии. Ряды белоснежных яхт, вплотную стоящих у своих пирсов, завораживали. Десяток лодок Bavaria 40 BT готовы были принять на борт участников регаты Mayhollydays, столько же яхт классом посерьёзнее — Bavaria 40 S – стояли в 10 милях от Сукошана – в Биограде. Команды, составленные из более опытных спортсменов, уже были там и проверяли готовность своих судов к семидневной гонке.
Первый, субботний день был целиком занят решением организационных вопросов. Все участники узнали название и номер своей яхты, а также фамилию шкипера – умудрённого опытом спортсмена, которому и предстояло вести свою команду «салажат» к победе в регате. Я же, чувствуя себя частичкой чего-то глобально важного, отправился на судейский катамаран, который должен был стать моим «столом и домом» на ближайшую неделю.
За оставшееся время уходящего дня успел подробно обсудить с метеорологом гонки Леонидом Дубейковским памятные события лондонской Олимпиады, связанные с выступлением Екатерины Скудиной, поучаствовать в так называемом «чек-ине» — приёмке яхты нашим шкипером Петром Изосимовым, по совместительству являющимся и главным судьёй регаты, а также многозначительным молчанием поддержать увлекательное обсуждение нюансов перехода от Кабо-Верде до Гренады за 15 суток. Обилие красивых терминов и заковыристых жаргонных словечек завораживало ещё сильнее, чем величие трёх сотен яхт, мирно покачивавшихся в спокойной воде марины под звёздным хорватским небом.
Пётр Изосимов закрепляет на борту своего катамарана традиционный судейский «ноль»
Шумный брифинг капитанов, состоявшийся на следующее утро, открыл Леонид Дубейковский. Метеоролог представил данные о температуре воды и воздуха, давлении, влажности и другие. Отдельно специалист остановился на характеристиках ветра. Северо-восточный, с поворотом на восток и юго-восток, но его скорость – 2-3 метра в секунду, как и отсутствие ожидаемого бриза, а также близость надвигающегося циклона, несущего с собой дождь, собравшимся шкиперам оптимизма не добавили. «Гоняться всё равно будем», — безапелляционно заявил главный судья регаты Пётр Изосимов, после чего капитаны принялись обсуждать регламент, маршрут, правила старта и, конечно же, важнейшую процедуру подачи апелляции.
Обоим нашим флотам предстояло двигаться навстречу друг другу и объединиться примерно посередине между Сукошаном и Биоградом, где, собственно, и располагалось место старта первой гонки. Сразу после брифинга я задал Леониду Дубейковскому пару вопросов
— Леонид, пока погода не особо радует спортсменов. Можно ли говорить о некоем долгосрочном прогнозе на всю неделю?
— Это будет не совсем правильно. Реально обоснованный прогноз на такой длительный период давать очень сложно. Два-три дня – это тот срок, на который можно дать действительно обоснованный прогноз. Остальное – фикция.
— Что будем делать, если ветер так и не появится?
— Такого не может быть. Я считаю, что уже завтра должно что-то поменяться. Другое дело – совсем не хочется, чтобы дождь пошёл. Удовольствие это, прямо скажу, небольшое, хочется, чтобы гонка проходила максимально интересно. А ветер точно будет.
— Это ваша первая регата в составе «Навигатора»?
— Нет, не первая. Только в Хорватии я был с «Навигатором» уже три раза, этот – четвёртый. Также я работал на регате, организованной этим яхт-клубом в Греции.
— Как оцените организацию гонки?
— Пока рано выставлять оценки. Первый день прошёл несколько сумбурно, но это бывает. Сейчас начнутся сами гонки, тогда можно будет сказать что-то конкретное. Единственное, что могу сказать точно, – с судьёй нам повезло.
Через два часа мы вышли в море…