В понедельник с самого раннего утра зарядил дождь. Над головой нависали непробиваемые тучи, а лицо нашего метеоролога, изучавшего прогнозы погоды на сегодняшний день, по степени своей хмурости ничуть не уступало хмуро-свинцовому оттенку воды. Следующие два дня должны были пройти под непрерывный аккомпанемент дождя, и этот факт Дубейковский не замедлил представить на брифинге шкиперов. Мнения присутствующих капитанов разделились: кто-то считал, что гонки нужно отложить до хорошей погоды, чтобы экипажи новичков в полном составе не слегли с простудой, но большая часть «кэпов» считала, что нужно провести хотя бы одну гонку из двух запланированных. Решено было устроить соцопрос на каждой лодке и подвести его итоги через час на повторном брифинге.
За этот час Ярослав Ивашкевич успел провести небольшой мастер-класс для всех желающих. Передний парус – стаксель, основной – грот. Верёвки для управления ими – фалы, лебёдка всегда крутится только в одну сторону. Как выставить парус под углом 10 градусов, для чего нужны «колдунчики», почему самый благоприятный для движения яхты ветер должен дуть не сзади, а сбоку, и как, используя только паруса, двигаться в три раза быстрее ветра – всё это и множество других интересных вещей шкипер рассказал нам, «салагам», всего за полчаса. И пригласил приходить в любое время и задавать любые вопросы на тему парусного спорта.
Тем временем дождь прекратился, а капитаны договорились провести одну, но длинную гонку. Стартовую линию «нарисовали» на воде на выходе из марины Сукошана, финиш должен был располагаться прямо перед набережной Задара. По многочисленным просьбам шкиперов Пётр Изосимов разделил старт флотов, сначала отправив на дистанцию опытные команды «красной» группы, а спустя 10 минут – «синих» новичков. По ходу гонки яхтам предстояло обогнуть пару островов, мы же преспокойно включили мотор и неспешно, по прямой, порулили в Задар.
На дистанции яхта шкипера Алексея Шашко
Вопреки прогнозам, дождь и не думал возобновляться, зато усилился ветер. «Вот и барашки на волнах появились», — радостно констатировал метеоролог. Я тоже порадовался, сам не зная чему, и, как оказалось, напрасно: качка усилилась, а вместе с ней резко усилилось моё желание немедленно оказаться на неподвижной поверхности. К моему счастью, капитан решил поставить парус, чтобы потренировать в управлении оным одного из членов нашей команды. Качка чуть утихла – парус придавливал лодку к воде, и я воспрял духом: самое неприятное определённо было позади.
Задар уже был у нас по правому борту, а лодки спортсменов остались далеко позади. Мы убивали время манёврами и едва не прозевали тот момент, когда из-за острова Осляк выскочили сразу две яхты и на всех парусах помчались к месту предполагаемого финиша. К той самой финишной черте, которой ещё не было. Теперь уже мы стремительно направились к набережной и метрах в 100 от неё выставили жёлтый буй. Дальше капитан направил нашу лодку параллельно набережной, мы бросили якорь примерно в 70 метрах от буя и замерли в ожидании. Воображаемая линия между нашим «Атлантисом» и буем и была финишной чертой. Всего через пару минут её пересекла яхта «Вивиана», ведомая шкипером Никифоровым, одержавшим в регате вторую победу подряд. 4 минуты победителю проиграл Геннадий Чернышков, третье место занял Максим Дивеев.
В «синей» группе дубль сделал Ивашкевич, почти на семь минут опередивший Татьяну Ларцеву. Третье место занял Станислав Лурье. Новички вообще финишировали довольно компактно: все 10 яхт уложились в 37 минут, тогда как в «красном» дивизионе сразу две лодки из восьми получили дисквалификацию, поскольку не сумели финишировать в течение часа с момента завершения гонки победителем. В 18:00 по местному времени судейская яхта благополучно пришвартовалась в марине Задара.
И такой невзрачной вывески хватает, чтобы привлечь клиентов
Дождь в итоге так и не пошёл. Команды яхт в полном составе отправились изучать один из старейших хорватских городов, имеющий семивековую историю, кто-то остался отмечать завершение гонки на борту, в общем, каждый выбирал степень и направление культурности отдыха на свой вкус. Для особо азартных тут же, на территории марины, располагались два казино. Вывески их были обшарпаны и унылы, однако клиентов это не отпугивало.
Здесь же предлагались экзотические транспортные услуги: для того чтобы обогнуть марину пешком и попасть в старый Задар нужно было преодолеть пару километров. Напрямую по воде это расстояние не превышало и 50 метров. Существенная разница в расстояниях играла на руку монументальному лодочнику, с помощью одной только силы воли и пары вёсел переправлявшему страждущих с берега на берег. Вместимость утлой задарской маршрутки исчислялась шестью пассажирами, за проезд передавали 5 местных кун (примерно 40 рублей). Продолжительность пути при средней волне составляла пять минут, страховка от падения в воду в билет не входила.
Утро вторника встретило участников регаты Mayhollydays солнцем и теплом. Прогноз также был довольно оптимистичен – ветер обещал быть. Две гонки с финишем в марине острова Углян – вот что ждёт яхтсменов сегодня. Ну а я отправляюсь на лодку безусловного лидера «красной» группы Евгения Никифорова и надеюсь совсем скоро пересечь финишную черту под победный судейский гудок.
Поплывём, дорогой? Всего за пять кун…