Показать ещё Все новости
Джерранс опередил Сагана
Александр Круглов
Саймон Джерранс
Комментарии
Саймон Джерранс выиграл третий этап "Тур де Франс", опередив его главного фаворита Петера Сагана. Общий зачёт остался без изменений.

Заключительный, третий корсиканский этап чем-то походил на предыдущий. Четыре горы – вполне достаточная полоса препятствий для спринтеров широкого профиля, но в то же время финиш должен быть массовым, что явно на руку парням вроде Петера Сагана. 145 километров гонщики преодолели даже быстрее запланированного времени, и, к счастью, обошлось без жертв среди претендентов. Также накануне старта ходили слухи о возможных акциях протеста, однако они так и остались слухами. Накануне обладатель жёлтой майки Ян Бакелантс назвал вчерашний день самым счастливым в своей жизни.

«Тур де Франс». Третий этап. Аяччо — Калви. 145 км

1. Саймон Джерранс (Австралия) GreenEdge 3:41.24

2. Петер Саган (Словакия) Cannondale

3. Хосе Хоакин Рохас Хиль (Испания) Movistar

4. Михал Квятковский (Польша) Omega Pharma

5. Филипп Жильбер (Бельгия) ВМС

6. Хуан Антонио Флеча (Испания) Vacansoleil…

21. Эдуард Ворганов (Россия) «Катюша» — у всех время победителя…

97. Павел Брутт (Россия) «Катюша» +3.40.

Общий зачёт

1. Ян Бакелантс (Бельгия) Radioshack 12:21.27

2. Жюльен Симон (Франция) Sojasun +0.01

3. Cаймон Джерранс (Австралия) GreenEdge

4. Михал Квятковский (Польша) Omega Pharma

5. Эдвальд Боассон Хаген (Норвегия) Sky

6. Дэрил Импи (Южная Африка) GreenEdge…

17. Эдуард Ворганов (Россия) +0.01.

Пьер Роллан вышел на старт этапа полностью наряжённый в белую форму в красный горох, а значит, он готов отстаивать майку горного короля до самого финиша. Первым атаку предпринял гонщик Vacansoleil Льюве Вестра, компанию которому вскоре составили французы Себастьян Манар, Алексис Вюйермо, Сириль Готье и австралиец Саймон Кларк. Первым выбывшим из пелотона гонщиком накануне стал представитель «Астаны» Андрей Кашечкин. Кларк решил бросить вызов Роллану и с первой горы принялся активно собирать очки.

Манар быстрее всех ухватил спринтерскую премию, а в основной группе обладатель зелёной майки Марсель Киттель опередил в спринте Петера Сагана и Андре Грайпеля. Постепенно отрыв увеличился до четырёх с половиной минут, но, судя по тому, как пелотон включился перед последней сотней километров, этот отрыв стал максимальным. Неожиданно во главе группы работали Saxo-Tinkoff и Sky, словно демонстрируя всю свою мощь друг перед другом. Кларк выиграл ещё одну вершину, на сей раз второй категории, опередив в очном противостоянии Вюйермо, а затем и вовсе приблизился вплотную к Роллану.

Постепенно отрыв сократился до минуты и был посажен на короткий поводок. Единственной интригой в его судьбе оставались амбиции Кларка. Сумеет ли он продержаться во главе гонки до четвёртой вершины. На какое-то время преследование возглавила RadioShack, и во главе пелотона оказался старейший гонщик Йенс Фогт, который в этом году отметит 42-й день рождения. За 20 километров до финиша отрыв стал совсем символическим, а дольше всех продолжал сопротивляться Кларк. Именно он на самой крутой горе нынешнего этапа предпринял рывок на пару с Минаром в надежде получить самый внушительный очковый куш.

Остальных беглецов настиг пелотон, который в свою очередь начал стремительно терять живую силу. Спринтеры один за другим отваливались в группетто, и лишь Саган сохранял спокойствие в надежде на финишную победу. Кларк был близок к взятию и этой горы, но сначала Игорь Антон, а затем Роллан с помощником рванули из пелотона и воспрепятствовали австралийцу. Тем временем лидер Radioshack Анди Шлек, так до конца и не восстановившийся после травмы колена, также выпал из пелотона, чем обозначил свою неспособность бороться за победу в «классифике» в этом году.

В итоге Роллан получил максимум очков на этой вершине и отстоял лидерство, а вторая премия досталась баску Микелю Ньеве. Крис Фрум в этот раз работал со своими оруженосцами и от проверки соперников отказался. К лидерскому дуэту вскоре присоединились Сильвэн Шаванель и норвежец Ларс-Петтер Нордхауг, представляющий команду Belkin (экс-Blanco и экс-Rabobank). Всего же после серьёзной горной проверки в головной группе осталось около шестидесяти гонщиков, а чистые спринтеры отсутствовали как класс. Беглецов далеко не отпустили, а после того, как они влились в пелотон, явными фаворитами гонки стали Саган и Филипп Жильбер. Ещё одну попытку атаки предпринял за два километра до финиша Том Дюмолен, но также успеха не снискал.

В итоге на финишную черту мощный поезд Cannondale вывел Петера Сагана, но в самом створе словак уступил австралийцу Саймону Джеррансу. Утешением для Сагана стала перехваченная со второй попытки зелёная майка лидера. Для Джерранса, имеющего в активе победу в гонке «Милан — Сан-Ремо», этот выигранный этап тура стал вторым в карьере пять лет спустя. Бакелантс сохранил лидерство в общем зачёте вплоть до завтрашней командной гонки, где его позицию будет оборонять вся команда Radioshack, далеко не слабейшая на нынешнем туре. С другой стороны, плотность результатов среди лидеров практически гарантирует завтрашней команде-победительнице обладание жёлтой майкой лидера, так что красить велосипед Бакелантсу, право, не стоит. На этом пелотон завершил свои корсиканские странствия и переезжает в Ниццу, где и состоится командная «разделка».

Комментарии