Шишин: нам хватит сил доказать, что мы — лучшие
Юлия Ивaновa
Дмитрий Шишин
Комментарии
Игрок сборной России по пляжному футболу Дмитрий Шишин – о "фиорентине", неслучайности успеха в Равенне и желании побеждать всегда и везде.

— Дмитрий, как вы считаете, что сложнее: первый раз завоевать титул или удержаться на этой вершине?
— Сложно сказать. Наверное, всё-таки удержаться. Лично по себе могу сказать – действительно понял, что стал чемпионом мира, только через месяц-полтора после возвращения из Равенны. Поначалу все просто рады были, эйфория, празднования. И только впоследствии, как бы взглянув на свою победу со стороны, поняли, какую крутую высоту покорили. Это ведь всё для России, для своих семьей, которые переживали за нас, для болельщиков, поддерживавших нас по ходу всего турнира не только на трибунах, но и по всей стране. Теперь я осознаю, что мы тогда сделали, и гораздо лучше понимаю, как это сложно.

— Много было россиян на трибунах арены в Равенне?

Первая наша задача – не только не ударить в грязь лицом, но и доказать, что звание чемпионов мира не упало на нас с неба, и ещё раз подтвердить, что команда России – сильнейшая в мире. Вся команда отчаянно работала на подготовительном сборе в Петрове-Дальнем чтобы прилететь на Таити и доказать – мы лучшие. И, я думаю, нам хватит сил доказать это.

— Да, иногда создавалось впечатление, что играем в России. У нас многие родные и близкие приехали, кто с начала турнира болел, кто к решающим матчам прибыл. Это было фантастически приятно.

— На Таити с группой поддержки сложнее будет.
— Да, но с этим ничего не поделаешь: далеко и дорого. Значит, мысленно будут с нами, через телевизор передавать эмоции. Всё равно почувствуем их.

— У вас лично есть настроение доказать скептикам неслучайность победы в Равенне?
— Первая наша задача – не только не ударить в грязь лицом, но и доказать, что звание чемпионов мира не упало на нас с неба, и ещё раз подтвердить, что команда России – сильнейшая в мире. Вся команда отчаянно работала на подготовительном сборе в Петрове-Дальнем, чтобы прилететь на Таити и доказать – мы лучшие. И, я думаю, нам хватит сил доказать это.

— Как вы относитесь к сборам?
— Ну так а куда же без них? Без специальных сборов не удастся подготовиться ни к одному серьёзному турниру. Я, конечно, намного больше люблю играть, чем тренироваться, но сборы тоже нужны. В первую очередь – прибавить в физике, запастись силами. Ну и над техникой поработать, конечно. На предсезонных сборах вообще база на весь сезон закладывается, на точечных, перед турнирами, шлифуется то, что есть. Сбор перед чемпионатом мира был просто необходим, чтобы определить состав, привести его к одному уровню физической готовности. Так что сборы хоть и неприятная штука, но без них – никуда.

— В Петрове-Дальнем вы делали замечательное упражнение, после которого едва сохранили силы, чтобы покинуть песок. Откуда взялась «фиорентина», и почему она так называется?
— Её нам «привёз» ещё Николай Писарев, когда тренировал сборную. Где он нашёл это упражнение, я не знаю, но вроде где-то в Италии. У него там то ли друзья или знакомые, они и подсказали ему вот эти вот беговые упражнения, которые он с травы перенёс как бы на песок. Вроде как итальянская «Фиорентина» так тренировалась. Сначала, конечно, тяжело невероятно, но постепенно привыкаешь к такой нагрузке. Человек вообще ко всему привыкает.

— Вы же сразу после чемпионата мира говорили, что Бразилию может обыграть только Россия. И дважды сделали это в течение следующего календарного года – в финалах Межконтинентального кубка. Напророчили?
— Да, мы их после чемпионата мира дважды обыграли. Насчёт слов я не знаю, вряд ли они пророческие. Думаю, всё дело в огромном желании всей команды доказать, что мы не зря тратим время на сборы и тренировки, делаем это для того, чтобы выйти на песок и доказать, кто там главный. И пришло наше время – награда за литры пролитого на тренировках пота. А может, кто его знает, они и на самом деле пророческие?

— Показалось, что в Петрове-Дальнем Михаил Лихачёв вас немного берёг, не всегда нагружал по полной?
— Это вряд ли. Видимо, всё дело в том, что у меня были сразу две травмы, одна за другой, сначала палец сломал, из-за которого и пропустил московский этап Евролиги, а потом ещё в матче за третье место Кубка России получил повреждение, так что и на сбор приехал не до конца восстановившимся.

— Что это была за травма?
— Мне попали в колено. В мышцу, прямо на сгибе. Место такое болючее, и заживает очень долго, так как эта мышца постоянно работает, в покое её сложно держать. Даже спустя две недели боль оставалась, периодически напоминала о себе. Так что не знаю, может, тренер, помня об этом, выбирал для меня чуть более щадящий режим, хотя сам я старался выкладываться по полной программе. До старта чемпионата мира ещё много времени, уверен, что всё будет хорошо.

— Как считаете, что должно стать нашим главным преимуществом над остальными соперниками?

Родители говорят, что я ещё ходить-то толком не научился, а уже пинал всё, что попадалось под ноги. В четыре года во дворе уже мяч гонял. Отец сразу всё понял и при первой возможности отвёл меня в футбол. Пока получается, что он это не зря сделал. Так что без футбола я себя совершенно не представляю.

— Мне кажется – командное единство. У нас каждый друг за друга отрабатывает, помогает и подстраховывает во всех моментах, помогает сделать чужую работу. Наверное, в этом наша главная сила. Ты помог партнёру, он через минуту поможет тебе. Мы – команда, одно целое. В этом наша главная сила.

— Хотите сказать, что в технике, например, мы «кудесникам мяча» уступаем?
— Трудно вот так прямо сравнивать. Может быть, где-то немного уступаем, а может, и нет, потому что за последнее время наша команда существенно прибавила в техническом плане. Хотя совершенно точно, что это не главный наш козырь. Мы берём напором, отличной физической подготовкой и невероятным желанием играть и побеждать. Мы всегда готовы играть прессинг по всей площадке на протяжении всего матча, если тренер это потребует. Всегда будем бороться до последнего и до победы.

— Вы когда-нибудь думали, что делали бы без футбола?
— Никогда об этом не думал. Даже представить не могу. Родители говорят, что ещё ходить-то толком не научился, а уже пинал всё, что попадалось под ноги. В четыре года во дворе уже мяч гонял. Отец сразу всё понял и при первой возможности отвёл меня в футбол. Пока получается, что он это не зря сделал. Так что без футбола я себя совершенно не представляю.

— Известно, что все спортсмены честолюбивые и амбициозные, какие у вас спортивные цели и задачи, к чему идёте?
— Цель, конечно же, всегда побеждать. На самом деле я очень не люблю проигрывать. Главная цель в этом году – победа на Таити. Потом нужно выигрывать Межконтинентальный кубок, если будет возможность – поехать на клубный чемпионат мира в составе какой-то команды и выиграть ещё и его. Повторюсь: не могу и не хочу проигрывать, готов отдать все силы, чтобы побеждать. Считаю, что каждый спортсмен, выходя на арену, на старт, может думать только об одном — о победе. Других мыслей у него в голове просто не может быть.

Комментарии