1. Ригоберто Уран (Колумбия) Omega Pharma 53:15.06
2. Кэдел Эванс (Австралия) ВМС +0.37
3. Рафал Майка (Польша) «Тинькофф» +1.52
4. Доменико Поццовиво (Италия) AG2R +2.32
5. Вилко Келдерман (Голландия) Belkin +2.50
6. Наиро Кинтана (Колумбия) Movistar +3.29…
52. Евгений Петров (Россия) «Тинькофф» +48.35…
57. Иван Ровный (Россия) «Тинькофф» +53.08…
64. Эдуард Ворганов (Россия) «Катюша» +1:00.01…
68. Владимир Гусев (Россия) «Катюша» +1:03.38.
Падения, переломы и ссадины – это неотъемлемый атрибут любой большой велогонки. Особенно велика их угроза на первых этапах, когда в строю почти 200 гонщиков, все они здоровы и голодны до побед. Уже к середине дистанции «Джиро» лишилась 15 процентов своих участников. Одной из самых пострадавших команд оказалась российская «Катюша», на шестом этапе лишившаяся трёх ключевых гонщиков во главе с капитаном команды Хоакином Родригесом. Однако бедствия для гонщиков начались с самого первого этапа.
ФАЛЬСТАРТ МАРТИНА
Ирландец Дэни Мартин давно предвкушал участие в одной из самых знаменитых гонок у себя на родине. Возможно, это и объясняет случившееся во время командной «разделки» в Белфасте. Во время выезда команды Garmin начался сильный дождь. Мартин стал жертвой скользкого участка трассы и повалил трёх товарищей. Результатом для гонщика, который обозначил «Джиро» как главную цель всего сезона, стал перелом ключицы и вынужденный сход после первого же этапа. Команда также осталась без лидера, заменить которого безуспешно пытается экс-победитель гонки Рюдер Хешедаль. В одном из поворотов не справился с мокрой трассой и гонщик «Катюши» Владимир Гусев, но в его случае обошлось без проблем.
КАТАСТРОФА НА ШЕСТОМ ЭТАПЕ
Предвестником беды за 30 километров до финиша также стал сильный дождь. Однако гонщики и не думали сбавлять скорость, а лишь увеличивали темп на пути к решающему холму. В результате колоссальный завал произошёл на круговом повороте, его жертвами стали сразу несколько претендентов на подиум, в том числе и лидеры обеих российских команд. «Катюша» потеряла Родригеса, а «Тинькофф» — Николаса Роуча. Лишился всех шансов на успех и лидер «Астаны» Микеле Скарпони. В то время как два десятка гонщиков корчились от боли, а их кровь лилась на асфальт, один из фаворитов Кэдел Эванс оторвался от преследователей и заработал несколько секунд перевеса в общем зачёте. На церемонии награждения австралийца освистали.
Массовый завал на «Джиро»
«КАТЮША» ПОРЕДЕЛА НА ТРЕТЬ
Российская команда оказалась почти полностью в эпицентре завала. Лишь один из девяти гонщиков — итальянец Лука Паолини — не упал в тот день на асфальт. Родригес сломал два ребра и палец и выбыл из гонки, а Анхель Висиосо и Джампаоло Карузо получили ещё большие повреждения. У Висиозо перелом бедра, и он был прооперирован и уже пытается передвигаться на костылях, а состояние Карузо в первые мгновения вызывало наибольшие опасения. Итальянец долго неподвижно лежал на трассе, а затем покинул её лишь на карете «скорой помощи». Мародёрствующие болельщики в этот момент сняли с гонщика шлем, который, скорее всего, будет продан в качестве сувенира.
Джованни Висконти
РОВНЫЙ ОТДЕЛАЛСЯ ЛЕГКО
Даже спокойный равнинный 10-й этап едва не стал роковым для одного из россиян. Гонщик команды «Тинькофф» Иван Ровный столкнулся с бельгийцем Янником Эйссеном, но, к счастью, вернулся в седло и продолжил гонку. Его товарищу по несчастью повезло куда меньше. Тот сломал ключицу и лежал на асфальте, пока снова не появилась «скорая». Для тогдашнего лидера общего зачёта Эванса сход Эйссена означал потерю одного из помощников накануне решающих сражений. В условиях враждебно настроенного пелотона эта потеря особенно болезненна.
Айтор Эрнандес Гутьеррес
ЦЕНА ПОГОНИ
11-й этап протяжённостью 249 километров по всем законам жанра должен был выигрывать отрыв. Он благополучно уехал после 90 километров борьбы и был готов разыграть между собой победу, если бы не действия команды Androni Giocattoli, чей эксцентричный спортивный директор Джанни Савио гнал своих бойцов вперёд. В результате погоня увенчалась успехом, а пелотон прибыл на финиш на 30 минут раньше запланированного времени. Цену такой погони в виде асфальтовой болезни заплатили такие опытные бойцы, как Крис-Анкер Сёренсен, Сальваторе Пуккио, Люк Дёрбридж и Фабьян Вегман. 37-летний немец дольше всех корчился в агонии и продолжить гонку так и не смог. Датчанин нашёл в себе силы, чтобы доехать до финиша лишь для того, чтобы после обследования врачей закончить гонку.
Паоло Беттини
ПОЛЁТ ГОРЯЧЕГО ШВЕДА
Чем грозят скользкие спуски на залитой дождём трассе первой «разделки», автор этих строк увидел из окна технички «Катюши», откуда наблюдал за прохождением поворотов Максимом Бельковым. Но даже такой мастер скоростного спуска временами перестраховывался и действовал предельно осторожно. Такой же тактики придерживалось и большинство лидеров. Исключением стал молодой и горячий гонщик Тобиас Людвигссон, который не боялся ни одного поворота, но, допустив ошибку, вылетел за ограждение трассы, пролетев почти 50 метров по воздуху. До финиша он так и не добрался, но, на счастье, остался не только цел, но и относительно невредим.
До окончания гонки остаётся чуть больше недели, но не исключено, что новые сюрпризы и катастрофы ещё впереди. Хочется, чтобы оставшиеся горные этапы, особенно их коварные спуски, были благосклонны к гонщикам и обошлось бы без трагедий.