Колумбийские разборки Кинтаны и Урана
97-я по счёту веломногодневка «Джиро д’Италия» завершилась триумфом колумбийского гонщика Наиро Кинтаны из команды Movistar. Он долгое время сражался с соотечественником Ригоберто Ураном, выглядел свежо и в целом одержал заслуженную победу. Однако не стоит забывать и о скандале, разгоревшемся во время 16-го этапа «Джиро». Организаторы, сбитые с толку тяжёлыми погодными условиями, запутали ещё и гонщиков. В результате ошибочного решения о нейтрализации спуска Уран потерял первое место в генеральной классификации, а, например, поляк Рафал Майка из российской команды Tinkoff-Saxo упустил завоёванное с боями место в тройке сильнейших. В то же время путаница сыграла на руку Кинтане, который, надев розовую майку, так её никому до конца соревнований и не отдал. Он же, будучи победителем двух этапов, стал и лучшим молодым гонщиком «Джиро». Второе место в генеральной классификации сохранил Ригоберто Уран, а третьим стал хозяин соревнований – итальянец Фабио Ару, выступавший в цветах «Астаны».
Итоговая классификация.
1. Найро Кинтана (Колумбия, Movistar).
2. Ригоберто Уран (Колумбия, Omega Pharma-Quick Step) – + 2.58.
3. Фабио Ару (Италия, Astana) – + 4.04.
4. Пьер Роллан (Франция, Team Europcar) – + 5.46.
5. Доменико Поццовиво (Италия, Ag2r-La Mondiale) – + 6.32.
6. Рафал Майка (Польша, Team Tinkoff-Saxo) – + 7.04.
7. Вилко Келдерман (Нидерланды, Belkin Pro Cycling) – + 11.00.
8. Кадель Эванс (Австралия, BMC Racing Team) – + 11.51.
Итальянские горы покорились Арредондо
Первое место в генеральной классификации «Джиро» – это пока лучшее достижение Кинтаны в его непродолжительной карьере. Впрочем, не стоит забывать, что год назад Наиро блистал на Тур де Франс. В общем зачёте он стал вторым, но оказался лучшим среди молодых гонщиков и самым быстрым на горных этапах. В 2014 году итальянские горы Кинтане покорялись с переменным успехом, но лучшим всё равно стал представитель Колумбии. Хулиан Арредондо в Мировом туре выступает лишь первый год, и завершившаяся многодневка «Джиро» была дебютной в его карьере, однако этот гонщик заставляет говорить о себе исключительно в восторженных тонах. Арредондо обошёл в горном зачёте ближайшего конкурента, которым оказался итальянец Дарио Катальдо, более чем на 40 очков и при этом записал себе в актив победу на 18-м этапе многодневки. Общую победу по очкам праздновал французский спринтер Насер Буанни. Марсель Киттель был способен подвинуть победителя, но сошёл с дистанции, а Джакомо Ниццоло так и не добрался ни до победы на отдельном этапе, ни до победы в очковой классификации.
Французы и бельгийцы вместе сильнее
Всего на старт «Джиро» в 2014 году вышли 198 гонщиков из 22 различных команд. Больше всего, как водится, было итальянских коллективов – целых пять. Однако борьбу за звание лучшей команды вели отнюдь не они, а коллективы из Франции и Бельгии. Omega Pharma-Quick Step, ведомая Ригоберто Ураном, лидировала на протяжении семи этапов, однако коллективные усилия гонщиков из Ag2r-La Mondiale позволили им выбраться на лидирующие позиции за шесть этапов до конца многодневки и сохранить полученное преимущество. Пятое место в генеральной классификации вряд ли сильно радует Доменико Поццовиво, однако звание лидера быстрейшей команады «Джиро», возможно, поднимет настроение итальянцу. Не забудем и про то, что на первое место после пятого этапа выбиралась и «Астана». Правда, команда из Казахстана лидировала ровно до той поры, пока гонщики вечером следующего дня не финишировали в Монтекассино, то есть немногим больше суток.
Скромный залп «Катюши»
В 2014 году на «Джиро» впервые приняли участие сразу две российские команды: известная всем «Катюша» и пока ещё загадочная Tinkoff-Saxo. Оба коллектива планировали побороться усилиями своих лидеров за самые высокие места, однако выступили по-разному. Про поляка Рафала Майку, державшегося в тройке лучших до 16-го этапа многодневки, но занявшего лишь шестую строчку, мы уже упоминали. Успехом также можно считать и третье место в командном зачёте. Конюшня Олега Тинькова отстала от победителей чуть более чем на 27 минут, а от второго места гонщиков российской команды отделили без малого восемь минут. В то же время «Катюша» выступила менее уверенно, оказавшись лишь на 14-м месте. Но тому были объективные причины: гонщики российской команды серьёзно пострадали в массовом завале на шестом этапе «Джиро». Хоаким Родригес сломал два ребра и палец, Висиозо получил тройной перелом бедра, а Карузо сильный ушиб. Все трое на седьмой этап, естественно, уже не вышли, и борьба «Катюши» за высокие места фактически завершилась.
На «Джиро», как на войне
Завал, в котором пострадали лидеры «Катюши», несомненно, будут вспоминать ещё долго. За несколько километров до финиша на круговом повороте после сильного дождя произошло масштабное происшествие, жертвами которого стали сразу несколько претендентов на подиум. Пострадавшими оказались не только велосипедисты «Катюши», оказавшиеся в эпицентре завала, но и, например, Микеле Скарпони – лидер «Астаны» — или Николас Роуч, способный повести за собой гонщиков команды «Тинькофф». В общей сложности медицинская помощь понадобилась более чем двум десяткам гонщиков. К счастью, россияне в этом завале обошлись без потерь. Через несколько дней, правда, Иван Ровный спровоцировал столкновение, в котором серьёзно пострадал бельгиец Эйссен, сломавший ключицу, однако сам Иван вернулся в седло и по итогам всего «Джиро» стал лучшим представителем нашей страны, заняв 46-е место. Также обязательно нужно выделить сошедшего с дистанции Марселя Киттеля. Немец, завершивший ирландскую часть «Джиро» в розовой майке, на итальянских дорогах себя проявить не сумел, а виной тому стала банальная простуда.